Найти тему
Записки о самолетах

LET-610 - не получилось...

Всем зашедшим - привет! Не так давно у нас была статья про Let-410, и я решил - а почему бы не пройтись по продукции компании Let Kunovice?

Так что сегодня в нашей статье - Let-610.

Работы по созданию самолёта начались в 1985 году, заказчиком выступил советский "Аэрофлот" - новая машина была призвана заменить Ан-24 на региональных перевозках. При конструировании максимально учитывался опыт, полученный при создании и эксплуатации Let-410. От начала разработки до первого полёта прошло три года - первая машина поднялась в воздух 28 декабря 1988 года, а в июне 1989 самолёт был представлен международной публике на авиашоу в Париже.

Первой версией самолёта стал L-610M, оснащённый чешскими двигателями Walter M-602, однако их мощности явно было недостаточно. Тогда было принято решение заменить их на два ТВД американского производства General Electric CT7-9D. Самолёт с новой силовой установкой поучил название L-610G (первый полёт в 1992 году). Установка американских двигателей позволила бы сертифицировать самолёт по нормам FAR-25 США, без чего продажа самолёта в большинстве западных стран невозможна. Кроме того, чтобы заинтересовать мировой рынок, разработчиками было принято решение заменить большую часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, однако, в связи с этим, цена на самолёт значительно увеличилась.

Планировалось, что новая сорокаместная машина с успехом заменит Ан-24, даже несмотря на отличие в крейсерской скорости и пассажировместимости (на 10 человек меньше). Кроме того, салон самолёта был более комфортным, чем салон старых Ан-ов.

Однако, продажи самолёта не шли - покупать новый лайнер было некому. На западе не нашлось заказчиков, желающих приобретать L-610, а в новой России авиакомпании выжимали все соки из и так не новых Ан-ов. Денег на покупку новых самолётов не было.

Программа создания Let-610 была окончательно закрыта в 2006 году. Оснастка и производственный задел были уничтожены. Всего к этому моменту было изготовлено 8 машин, включая 2 для статических наземных испытаний.

Казалось бы, на этом можно и завершать историю. Однако, в 2018 году история получила кратковременное продолжение. На форуме "Транспорт России 2018" заместитель министра торговли промышленности по развитию авиационной промышленности Олег Бочаров заявил о готовности выкупить документацию на L-610 c целью производства этих самолётов для нужд внутренних перевозок. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что на производственных мощностях особой экономической зоны «Титановая долина» планируется локализация не только производства L-410, но и выпуск 40-местной модели пассажирского самолёта местных воздушных линий L-610. Препятствий к строительству такой машины нет и проект видится весьма перспективным для Уральского завода гражданской авиации. Было бы хорошо - Ан-24 до сих пор летают, но им стремительно пора - самолёты уже очень старые... Но, сразу хочется оговориться - для возобновления производства L-610 придётся, как минимум, найти альтернативу американским двигателям... Как вариант видится ТВ7-117С, однако всё это пока слова и догадки...

На МАКС 2019 размещён заказ на 10 шт. L-610 авиакомпанией "Полярные авиалинии" (дочка авиакомпании "Якутия"). Ну что же, посмотрим, будет ли он реализован...

-6

Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу этого самолёта...

Спасибо за прочтение! Если статья понравилась, можно тыкнуть лайк) Вам - несложно, мне - приятно ツ