Киа Сид против Форд Фокус: евростандарт
И снова на обзоре автомобили C-класса, но на сей раз не кроссоверы, а хетчбэки. Представляем вам Kia Ceed III vs Ford Focus 3 в рестайлинге 2014 года.
Внешний вид
Третье поколение Kia Ceed создавалось специально для европейского рынка и поэтому не лишено определённых черт дизайна, делающих его схожим с конкурентом от Ford. По сравнению с предыдущим поколением внешность “Сида” сильно изменилась в ущерб самобытности. В частности, подоконная линия плавно спускается вниз, а не уходит вверх. Немного меньше стал дорожный просвет, да и в целом машина имеет менее динамичный силуэт. Однако фирменная решётка радиатора сразу даёт понять, что перед нами именно Kia.
Передний бампер обзавёлся спортивным сплиттером в стиле Kia Stinger. А светодиодные фары никого не оставят равнодушным.
В общем “азиатский тигр” приобрёл более сдержанный дизайн и уже не так сильно рвётся на охоту. Сзади он и вовсе похож на любой другой европейский хетчбэк.
Ford Focus третьего поколения известен упавшим спросом на него в России. В 2020-м году американский бренд и вовсе ушёл с нашего рынка, поэтому новейшее воплощение модели мы, увы, рассматривать не можем. Однако прежняя генерация “Фокуса” до сих пор доступна к приобретению.
Радиаторная решётка делает этот Ford похожим на Aston Martin. В остальных областях кузова изменения не глобальные. Специально для России конструкторы увеличили дорожный просвет и приспособили моторы к работе на нашем “девяносто втором” бензине. В общем получился типичный городской автомобиль.
Интерьер
В Kia Ceed вполне удобно сидится, в том числе и на заднем ряду, если вы не выше 180 сантиметров ростом. Более высоким пассажирам придётся приспосабливаться. Задние пассажиры также лишены розетки для зарядки гаджетов. Зато во всех комплектациях присутствует задний подлокотник с подстаканниками и как опция обогрев задних сидений.
Водительская часть интерьера, как и внешность Kia Ceed стала более серьезной. Больше нет заморочек с торпедо, развёрнутым к водителю, и в целом стиль получился более нейтральным. Посадка в передних креслах почти идеальная. Руль регулируется по вылету под водителя любого роста.
Конечно тут нет ничего, что отличало бы “Сид” от других моделей корейских производителей. Но само качество внутреннего пространства очень радует. Получить полный визуальный кайф от своего присутствия за рулём мешает только нелепо торчащий экран мультимедийной системы. В “Фокусе” такого нет.
Тем не менее интерьер Ford более противоречивый. Мы видим высокое качество компонентов отделки и приятный дизайн с одной стороны, но недостаток пространства с другой. В Focus банально тесно! Передняя консоль сильно выдаётся в салон, зажимая водителя и переднего пассажира между креслами, что затрудняет посадку и высадку. Зато приборка хорошо читается и рычаг КПП удобный. Однако, повторимся. дорестайлинговый вариант многие считают более комфортабельным.
Варианты оснащения
Оснащение Kia Ceed включает в себя бензиновые 1,4 и 1,6-литровые силовые агрегаты в симбиозе с автоматической и механической КПП. Количество комплектаций весьма велико, но на данный момент некоторые (их мы укажем отдельно) сняты с производства.
В списке дополнительных систем присутствуют:
- считыватель дорожной разметки;
- оповещение о пешеходах на проезжей части;
- 7 подушек безопасности;
- датчики дождя и света.
Ford Focus 3 в рестайлинговом варианте в базовом оснащении располагает:
- боковыми зеркалами с электроприводом;
- ABS и системой контроля тормозного усилия;
- регулировкой рулевой колонки;
- дистанционной блокировкой дверей;
В топовой версии “Фокуса”, также как и в “Киа” есть датчики дождя и света, а также двухзонный климат-контроль и кнопка запуска двигателя. В целом опции очень похожи.
Сравним цены представленных хетчбэков. Базовая комплектация Ceed раньше оснащалась МКПП в связке с моторами G4LC и G4FC, но в феврале 2020 года выпуск базовой версии со 100-сильным «атмосферником» прекратили, и теперь механическая КПП (она же МТ) идет только в паре с двигателем 1,6L. Также из списка выше пропали варианты Classic 1.4 MT и Luxe 1.6 MT.
Kia Ceed Comfort с МКПП продаётся по цене от 1 млн 129,9 тыс. руб., и от 1 млн 169,9 тысяч рублей в варианте с “автоматом”. Ford Focus легко найти от 300-350 тысяч рублей, но лучше заморочится поисками машины посвежее и не экономить. Почему — читайте дальше.
Нормальные экземпляры “Фокуса” чуть больше годовалой давности стоят от 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Достоинства и недостатки
Для Ford Focus третьего поколения в рестайлинге выделяются следующие недостатки:
- недостаточный клиренс, из-за которого проходить неровности надо с большой осторожностью;
- стандартная пластиковая защита двигателя не идёт ни в какое сравнение со стальной, придётся на неё тратиться обязательно;
- много мелких технических проблем;
- перенос кнопки запирания дверей изнутри с центральной панели на дверь водителя; как оказалось, это удобно не для всех;
- в перчаточном ящике салона всегда бардак, потому что он поворотный и от этого любые вещи в нём кувыркаются;
- передние стойки дверей портят водительский обзор;
- неудобный регулятор обдува “печки”;
- модель не новая, поэтому продаётся часто “ушатанная” из какого-нибудь таксопарка, но по бросовой цене. Не ищите низких цен!
Но есть и плюсы:
- лучше, чем у дорестайлиногового варианта, подвеска;
- комфортные передние сидения с нормальной боковой поддержкой;
- мультифункциональный руль;
- хорошая управляемость;
- качественная оцинковка кузова: конкретно проржавевших подержанных “Фокусов” в природе нет.
Теперь о стоимости владения Focus. Картина приблизительно такая:
- Ежегодное ТО: 9-12 тысяч рублей в зависимости от делира;
- Замена всех тормозных колодок раз в два года: до 10 тысяч рублей;
- Раз в год замена “дворников”: почти 2000 рублей;
- Расход топлива на “сотню” минимум 5,5 литров на трассе и приближается к 9-ти в городе.
Чем порадует Kia Ceed:
- многочисленные электронные помощники;
- комфортный салон;
- классическая приборная панель;
- в 2020-м году обновили аудиосистему и добавили поддержку Apple и Android девайсов;
- климат-контроль в начальной комплектации;
- многорычажная подвеска;
- машина хороша для дальних поездок;
- весьма привлекательный авто за свою цену.
Какие недостатки Ceed:
- слабоват головной свет у базовой версии;
- двигатель явно не рассчитан на активную езду;
- сухое сцепление в коробке передач перегревается;
- великоват расход топлива;
- комбинированная обшивка салона: пачкается, изнашивается, рекомендуются каркасные чехлы на кресла;
- шумоизоляция;
- ЛКП.
По стоимости владения: у владельцев Ceed за первый год эксплуатации по данным 2018-года набегала сумма 300 с небольшим тысяч рублей. Сейчас по приблизительным подсчётам за пять лет владения кошелёк владельца похудеет на 435 тысяч рублей.
Мнение автора: Что выбрать? Оснащение схожее, но комфорт, по моему, лучше именно в KIA. К тому же Ford уже устаревшая модель, снятая с производства, авто в хорошем состоянии найти сложно. По мне оба хэтчбека хороши, но в свете известных проблем отдаю голос “корейцу”. Однако по распространенному среди автолюбителей мнению KIA CEED в кузове хэтчбэк является преимущественно автомобилем для водителя и переднего пассажира.