Я живу с диабетом большую часть сознательной жизни, диагноз мне поставили в 15 лет. Началось все с того, что мне постоянно хотелось пить. Мы с братом даже поспорили, кто быстрее выпьет залпом три литра воды — и я выиграла. Родители поняли: что‑то не так — и отвели меня к врачу. Но мне не повезло.
У меня были плохие анализы, высокий уровень сахара в крови, ацетон, но врач не придал этому особого значения, сославшись на весенний авитаминоз, и порекомендовал пить витамины.
О том, что у меня может быть диабет, даже не было и речи.
Мое состояние ухудшалось, появились сильные боли в ногах. Мама решила показать анализы соседке, которая работала врачом. Та сказала, что это может быть диабет. В итоге меня обследовали повторно и поставили диагноз «Сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимый». Мне сразу же назначили инъекции инсулина. Уколы я делала себе сама с помощью шприц-ручек (инъекторы для подкожного введения лекарств со сменной иглой.
О трудностях
Сначала было очень сложно. В 2000-х годах и шприц-ручки, и глюкометры были не самые лучшие. Шаг в шприц-ручках был в два деления. То есть ты не мог нормально регулировать дозу инсулина, и либо недокалывал, либо перекалывал. Глюкометр давал неточные значения сахара. Например, он показывал 18 единиц, а в лаборатории потом оказывалось, что сахар в крови 7 единиц. То есть я могла вколоть себе слишком большую дозу инсулина с риском для жизни, если бы ориентировалась только на показания глюкометра. Кроме того, когда я только начала делать себе уколы, инсулин был низкого качества и долгого действия, необходимо было выжидать по 30–60 минут, прежде чем начать есть, использовали инсулин животного происхождения. Сейчас приборы для диабетиков намного более качественные и доступные, да и качество инсулина улучшилось в разы, выжидать теперь совсем не нужно.
Затем начались сложности с адаптацией в жизни с диабетом. Когда мне поставили диагноз, врачи порекомендовали надомное обучение, но я отказалась. Не все учителя были довольны, не хотели брать на себя ответственность. Так как уровень сахара у меня мог резко упасть, мне разрешалось во время урока съесть что‑нибудь. Это, конечно, привлекало внимание одноклассников. Они не сразу поняли, что у меня такое заболевание. Как только узнали, некоторые начали говорить мне обидные вещи, обзывать. В университете стало намного легче. Там с пониманием отнеслись ко всему. Бывало, даже одногруппники напоминали мне о том, что нужно измерить сахар и сделать укол.
Такая вот история!
Прошу написать комментарий, так как от этого зависит продолжение истории!
С уважением,
Ваш автор!