В предыдущих статьях я рассказал Вам как узнал об этой сфере (часть 1), как решил зайти в нее (часть 2), как обучаюсь в ней (часть 3), какой реальный рынок труда и зарплаты в области (часть 4). Для удобства чтения и логичности изложения разделил свой рассказ на несколько частей. Так что милости прошу - прочитать этот фрагмент, лучше после предыдущих).
У таргетолога на начальном этапе шансов развиться достаточно мало, да и стартовые условия особого оптимизма не внушают, как Вы могли заметить по конкуренции в сфере и оплате труда. Мне можно возразить, что в большинстве сфер так, что нужно терпеть, впахивать и ждать, и я даже соглашусь, но другие-то сферы я не рассматриваю). Возможности развития из junior в senior согласно классификции IT-шников такие же, за исключением того факта, что адекватного очного обучения в ВУЗах и СУЗах не существует. Оно, честно говоря, и не нужно (как и для большинства профессий), так как работа преимущественно практическая. Теория таргетологу поможет только в плане понимания общих вещей и возможных путей достижения необходимого результата.
Что с этим самым озвученным ранее развитием? Путей целых четыре, рассмотрим каждый подробнее:
1. Работа на фрилансе
В предыдущей статье мы рассматривали этот способ, я непрозрачно намекнул, что для начинающего специалиста способ не самый лучший ввиду малой возможности прменить свои знания, крайней сложности получить новые и не остановиться в развитии, законсервировавшись в нескольких умениях. О чем я говорю? Представьте копирайтера - это человек профессионально или около того владеющий текстовым словом, способный написать структурированный, четкий текст на разные тематики под разную цель. Какая чаще всего ставится цель перед копирайтером? Продать, и это не новость. Вот на стадии продающего текста как раз чаще всего и останавливается копирайтер-фрилансер и никуда больше не растет: ни в ширину, ни в длину, ни ув высоту. Фриланс - это чудный способ как заточить в себе узконаправленные навыки для достижения быстрых результатов и, как правило, остановиться в их развитии. Не стоит и говорить, что практическая специальность прямо отвергает консервацию. Так что фрилансерство в таргете помочь может сиюминутно (при должном везении), но в стратегическом плане новичку чести и счастья не подготовит.
2. Создание маркетингового агентства
Вариант еще хуже предыдущего по моему мнению. Мало того, что опыта и больших знаний и так нет, так еще и придется думать о создании и выживании бизнеса, что добавит такого количества головной боли, которое Вас добьет на старте. Помимо этого, агентство - это крупная структура, с которой и требования выше, и акулы-конкуренты куда зубастее. Конечно, при наличии хорошего стартового капитала Вы сможете нанять и таргетолога, и копирайтера, и дизайнера, и SMM-щика, но его нужно накопить сначала, а по возможности не слить в первые два месяца. Я лично видел пример того, как без заказов или при посредственной работе в первые месяцы загнулись 2 таких агентства. Что и говорить про набор навыков и компетенций, который у потенциального управляющего в digital должен быть куда больше развит, чем у таргетолога средней руки. Ну и финальный штих: таргетологом Вы так и не станете, большую часть будет занимать административно-хозяйственная деятельность.
3. Работа по найму
Один из лучших вариантов, который я вижу на данный момент. "Мамкины свободолюбцы" могут меня обвинить в рабском сознании, но мне эти обвинения не страшны. Стоит только подумать логически, и Вы поймете меня: бесценный практический опыт, возможность напрямую общаться с более профессиональными коллегами из Вашей сферы, а также смежных, что даст Вам мощный скачок собственного профессионального знания, возможность работать с большими рекламными бюджетами в разных областях, поэтапный и понятный рост заработной платы (не всегда, но будем надеяться на адекватность руководства). По достижению необходимого именно Вам опыта можно уходить в свободное плавание при желании, благо подготовка и наработанные связи будут позволять не затонуть.
4. Уйти по-английски
Это тоже вариант, для некоторых он даже будет лучшим. Если после пройденного Вами пути по времени и сложностям у Вас ничего не получилось и нет путей, которые могут изменить ситуацию в лучшую сторону, то лучше попрощаться с таргетом. Не нужно мучить себя до победного конца, ведь он может и не наступить, а Вы потратите и деньги (не так страшно), и время, которое никто вернуть не сможет. Решение самое сложное психологически, надеюь, что спустя год я не буду думать о нем, но исключать ничего нельзя. Видел я и объявления таргетологов о своей услуге, которые уже неактуальны из-за смены деятельности, и мертвые группы, и отчаяние начинающих специалистов.
На этом вводная часть мыслей о профессии заканчивается, в дальнейшем я буду делиться только своим и чужим полученным опытом касательно таргета, реальной практикой своей и других людей, мнением относительно событий в digital-сфере, обзорами на курсы и книги профессионалов или наоборот прохиндеев.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе "интересностей" в сфере таргированной рекламы.