Найти тему

Как получить профессию "Таргетолог" и не продать свои органы. Часть пятая

В предыдущих статьях я рассказал Вам как узнал об этой сфере (часть 1), как решил зайти в нее (часть 2), как обучаюсь в ней (часть 3), какой реальный рынок труда и зарплаты в области (часть 4). Для удобства чтения и логичности изложения разделил свой рассказ на несколько частей. Так что милости прошу - прочитать этот фрагмент, лучше после предыдущих).

У таргетолога на начальном этапе шансов развиться достаточно мало, да и стартовые условия особого оптимизма не внушают, как Вы могли заметить по конкуренции в сфере и оплате труда. Мне можно возразить, что в большинстве сфер так, что нужно терпеть, впахивать и ждать, и я даже соглашусь, но другие-то сферы я не рассматриваю). Возможности развития из junior в senior согласно классификции IT-шников такие же, за исключением того факта, что адекватного очного обучения в ВУЗах и СУЗах не существует. Оно, честно говоря, и не нужно (как и для большинства профессий), так как работа преимущественно практическая. Теория таргетологу поможет только в плане понимания общих вещей и возможных путей достижения необходимого результата.

-2

Что с этим самым озвученным ранее развитием? Путей целых четыре, рассмотрим каждый подробнее:

1. Работа на фрилансе

В предыдущей статье мы рассматривали этот способ, я непрозрачно намекнул, что для начинающего специалиста способ не самый лучший ввиду малой возможности прменить свои знания, крайней сложности получить новые и не остановиться в развитии, законсервировавшись в нескольких умениях. О чем я говорю? Представьте копирайтера - это человек профессионально или около того владеющий текстовым словом, способный написать структурированный, четкий текст на разные тематики под разную цель. Какая чаще всего ставится цель перед копирайтером? Продать, и это не новость. Вот на стадии продающего текста как раз чаще всего и останавливается копирайтер-фрилансер и никуда больше не растет: ни в ширину, ни в длину, ни ув высоту. Фриланс - это чудный способ как заточить в себе узконаправленные навыки для достижения быстрых результатов и, как правило, остановиться в их развитии. Не стоит и говорить, что практическая специальность прямо отвергает консервацию. Так что фрилансерство в таргете помочь может сиюминутно (при должном везении), но в стратегическом плане новичку чести и счастья не подготовит.

Скорее всего, весело Вам совсем не будет, не надо "вестись" на блаженные увещевания
Скорее всего, весело Вам совсем не будет, не надо "вестись" на блаженные увещевания

2. Создание маркетингового агентства

Вариант еще хуже предыдущего по моему мнению. Мало того, что опыта и больших знаний и так нет, так еще и придется думать о создании и выживании бизнеса, что добавит такого количества головной боли, которое Вас добьет на старте. Помимо этого, агентство - это крупная структура, с которой и требования выше, и акулы-конкуренты куда зубастее. Конечно, при наличии хорошего стартового капитала Вы сможете нанять и таргетолога, и копирайтера, и дизайнера, и SMM-щика, но его нужно накопить сначала, а по возможности не слить в первые два месяца. Я лично видел пример того, как без заказов или при посредственной работе в первые месяцы загнулись 2 таких агентства. Что и говорить про набор навыков и компетенций, который у потенциального управляющего в digital должен быть куда больше развит, чем у таргетолога средней руки. Ну и финальный штих: таргетологом Вы так и не станете, большую часть будет занимать административно-хозяйственная деятельность.

-4

3. Работа по найму

Один из лучших вариантов, который я вижу на данный момент. "Мамкины свободолюбцы" могут меня обвинить в рабском сознании, но мне эти обвинения не страшны. Стоит только подумать логически, и Вы поймете меня: бесценный практический опыт, возможность напрямую общаться с более профессиональными коллегами из Вашей сферы, а также смежных, что даст Вам мощный скачок собственного профессионального знания, возможность работать с большими рекламными бюджетами в разных областях, поэтапный и понятный рост заработной платы (не всегда, но будем надеяться на адекватность руководства). По достижению необходимого именно Вам опыта можно уходить в свободное плавание при желании, благо подготовка и наработанные связи будут позволять не затонуть.

Ваше состояние на наймовой работе в ближайший год, зато потом все пойдет лучше. Наверное)
Ваше состояние на наймовой работе в ближайший год, зато потом все пойдет лучше. Наверное)

4. Уйти по-английски

Это тоже вариант, для некоторых он даже будет лучшим. Если после пройденного Вами пути по времени и сложностям у Вас ничего не получилось и нет путей, которые могут изменить ситуацию в лучшую сторону, то лучше попрощаться с таргетом. Не нужно мучить себя до победного конца, ведь он может и не наступить, а Вы потратите и деньги (не так страшно), и время, которое никто вернуть не сможет. Решение самое сложное психологически, надеюь, что спустя год я не буду думать о нем, но исключать ничего нельзя. Видел я и объявления таргетологов о своей услуге, которые уже неактуальны из-за смены деятельности, и мертвые группы, и отчаяние начинающих специалистов.

-6

На этом вводная часть мыслей о профессии заканчивается, в дальнейшем я буду делиться только своим и чужим полученным опытом касательно таргета, реальной практикой своей и других людей, мнением относительно событий в digital-сфере, обзорами на курсы и книги профессионалов или наоборот прохиндеев.

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе "интересностей" в сфере таргированной рекламы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц