Найти тему

Системы кондиционирования и вентиляции грузового авто

Оглавление

Кондиционирование, вентиляция и отопление кабины водителя в грузовом автотранспорте — комфорт и безопасность в поездке.

Для обеспечения максимальной комфортности во время поездки важно, чтобы кабина водителя была оснащена системами кондиционирования, вентиляции и отопления. Далеко не все модели и варианты тягачей могут похвастаться наличием этих устройств, поэтому выбирая коммерческий транспорт, стоит обратить внимание на этот момент.

Современные модели грузовиков снабжаются единой системой, которая отвечает за нормальную циркуляцию воздуха и оптимальный температурный режим в любое время года или же различными комплексами, функционирующими по отдельности.

Отопительная система грузового автомобиля

Данный комплекс используется для повышения температуры внутри кабины водителя в холодное время года. Он состоит из трубопровода, по которому циркулирует антифриз. Система приводится в действие посредством поворота рычага, который регулирует положение заслонки. Когда последняя закрыта, жидкость идет мимо отопительного радиатора, а когда открыта — направляется по нему в горячем виде.

Радиатор оснащается датчиком температуры, который приводит в действе вентилятор. Последний через воздухопроводы передает в кабину водителя теплый воздух. Воздухопроводы могут находиться в разных частях кабины — в зависимости от модели грузовика.

Качественная вентиляция

Для обеспечения постоянного притока свежего воздуха в салон кабины водителя грузового транспорта оборудованы вентиляционными системами. Принцип их работы довольно простой. Через фильтры воздух из подкапотного пространства очищается и попадает в салон. Скорость подачи регулируется на приборной панели и зависит от скорости вращения вентиляционного устройства.

Выходит воздух через отверстия, которые находятся в боковинах или вверху кабины водителя и закрыты клапанами. Заслонки позволяют регулировать процесс вентилирования.

Многие современные модели грузовых автомобилей снабжены функцией рециркуляции. Она заключается в движении потоков воздуха в салоне без поступления свежих порций извне. Особенно полезна такая функция во время езды по запыленным и задымленным дорожным районам.

В таком случае вентиляционный комплекс гарантирует циркуляцию потоков воздуха, поддерживая чистоту, требуемый уровень влажности и свежести.

Кондиционирование

Данный комплекс может представлять собой кондиционирующее устройство либо систему климат-контроля — в зависимости от модели и комплектации грузовика. В любом случае используются ресивер, конденсатор, компрессорное устройство, термовентиль, а также клапаны для регулировки. В качестве хладагента зачастую применяется фреон, именно его компрессор сжимает.

В сжатом состоянии фреон подается в радиатор, где трансформируется в жидкость. В таком виде хладагент поступает в ресивер. В нем жидкость очищается от грязи и примесей и подается к терморегулирующему вентилю. На выходе последнего хладагент резко охлаждается и сжимается до газообразного состояния и подается через систему воздухопроводов в салон. Клапаны позволяют регулировать движение фреона, а специальные датчики следят за уровнем давления.

Очень важно регулярно проводить техосмотр систем кондиционирования, вентиляции и отопления в грузовом автотранспорте, осуществлять замену изношенных деталей, дополнительную заправку. Специалисты проверяют герметичность радиаторов, степень их загрязненности, уровень охлаждающей жидкости, состояние проводного ремня, а также степень загрязнения фильтров.

От состояния последних напрямую зависит чистота воздуха в кабине водителя и микроклимат в целом, поэтому их следует согласно графику заменять самостоятельно или в сервисных центрах.