Пашка все последние три дня заметно нервничал. Ходил молчаливый и угрюмый. Мы старались выяснить, что стряслось, но он упорно отмалчивался.
Наконец не выдержал.
- Ходу мимо гаражей и каждый раз вижу пса, который лежит напротив прямо на земле. Вид у него неухоженный, но ошейник надет. Не могу поймать охранников, чтобы расспросить о собаке. Вдруг он просто отдыхает? Но душа не на месте. Пёс заметно прихрамывает.
-Ну так отведи его к ветеринару. Помощь ему нужна в любом случае.
- А если у него не лечится? И нужно сначала пса вычесать и вымыть как следует.
- Ну, хорошо, - сказал я. - Пойдем вместе, может, выловим охрану.
Мы оделись и вышли под противный ноябрьский дождь со снегом. Капли воды превращались по пути на землю в лёд и эти ледяшки больно хлестали по нашим лицам.
Мы подошли к горожам. Никого. Зашли на территорию.
- Эй, что вам здесь надо? - к нам подскочил мужичок в зелёной спортивной куртке и резиновых сапогах. - Здесь закрытая территория.
- Мы хотим поговорить о собаке. - Пашка нахмурился.
- О какой собаке? - мужичок был явно навеселе с утра.
- О том псе, который сейчас лежит на снегу напротив Вашей будки.
- А, об этом... Мы его подкармливаем. А что вас, собственно, интересует?
- Он в плохом состоянии. У него явно болит лапка.
Дядька пожал плечами.
- Ну, наверно. Вообще, это не наша собака. Просто жалко животину. Здесь раньше была стройка. Он охранял. Дома построили - строители уехали. А пёс остался. Вот и живёт здесь.
- Но ему же холодно! - возмутился Пашка.
- Да ну что Вы так переживаете? Это же не человек - зверь. Ему на воле привычно.
Я увидел, как мой друг сжимает кулаки.
- Хорошо, - вмешался я. - Мы заберём его.
- Ну, дело хорошее. - мужчина улыбнулся.- Пёс молодой, может ещё послужить.
Мы вышли из закрытой зоны.
Собакен по-прежнему спал на голой, мокрой, присыпанной холодным снегом земле.
Пашка подошёл к нему. Тот настороженно приподнял голову, но не пошевелился.
Парень осторожно погладил собаку по лохматому лбу. И что-то ласково зашептал.
Пёс приподнялся, внимательно посмотрел ему в глаза и вдруг лизнул его руку.
Павел погладил собаку по спине и нежно снял с неё ошейник, затем поднялся и пошел к машине.
Пёс, не веря своему счастью, смотрел ему вслед. Пашка свистом позвал его. Пёс стремглав бросился к машине, залез на заднее сидение, где его уже ждал парень.
Они в обнимку всю дорогу разговаривали друг с другом.
Дома пёс был вымыт и вычесан. Огромные колтуны свалявшейся шерсти были выстрижены.
Теперь он гордо возлежал на диване в холле.
Щенок хаски скакал по дивану рядом и забавно скулил на своем хасячьем.
Затем они вместе завались спать.
Осторожный Луи издали наблюдал за чужаком и недовольно ворчал.
- Ничего, лапочка, - я взял кота на руки, - В тесноте - не в обиде.
Пашка назвал собаку Жаном. Он познакомил его с Тираном, который отнёсся к новому нашему питомцу весьма прохладно. Видимо, сильно ревновал. Пашка был расстроен. Ведь Тиран был для него почти центром существования.
Павлик нервно бурчал себе под нос. Мы не понимали, как ему помочь.
Но однажды он влетел в холл радостный и возбуждённый.
- Я нашел в соцсетях финна, он хочет забрать Жана себе. Там большой дом, прекрасная семья, уже есть две маленькие собачки!
Мы облегчённо вздохнули.
Отто сел за руль нашей Вольво и они поехали в Финляндию доставлять счастливую собаку в счастливую семью...
Говорят, в последнее время воды Невы стали чище...
Не так, чтобы они совершенно очистились. Нет. Но стальнаямуть воды нет-нет да и станет серебристо-прозрачной.
Это видели все, кто внимательно следит за тем, чтобы души из этого мира никуда не убывали за пределы Купола.
Чтобы они медленно, поднимаясь и опускаясь, качались на волнах "смерти" в определенных слоях искусственного "ада", созданного высшими колдунами данайцев совместно с магами.
Тогда вода относительно небольшой по сравнению с Волгой речки виделась как нечто мрачное и грязное. Потому как она не имела возможность очищаться от скверны в чистых водах озера Бессмертия.
А что же венеды? Почему не говорю о них в моих рассказах?
Они не допущены к такому важному действу, как отклонение от Пути Смерти. Они - исполнители воли данайцев. Устраивает ли их такая роль? Тут ответ неоднозначен. Посему пока не буду затрагивать этот народ.
Перейдем к данайцам.
Коэн Серебряного Льва был обеспокоен просветами во тьме похороненной ими реки. Такого не бывало уже несколько веков. Этому способствовала, весьма способствовала и дамба, устроенная таким образом, чтобы иметь защиту на случай атаки извне от "проклятой нечисти", если та вздумает вдруг начать уводить мёртвых в озеро Вечности, где они будут корчиться в муках, отвечая за все свои многочисленные грехи за много-много лет, проведенных в этом мире. А отвечать будет за что! Ведь колдунам данайцев хорошо известно, что Вселенной высоко ценится любое проявление Жизни, от малой травинки до величественных слонов. И спросится с них за все равнодушие к этим жизням.
Но самое главное - эти души уже не вернутся обратно. Но как же без рабов? Конечно, можно создать ещё больше полчищ духов, уплотнить их колдовским способом, чтобы те плодились и размножались, вытесняя местное население, уже и без того задавленные многочисленными законами и финансовыми ловушками.
Но они не годятся для создания высоких технологий, создаваемых опять же для удерживания рабов в подчинении и возможной пролонгации власти на иные земли.
И совершенно уже болезненно восприняли данайцы весть о гибели очень уважаемого в их кругах мага, насильно депортированого в Большой Мир ненавистными представителями враждебного клана колдунов, которых так радостно хитростью вытеснили с их исконных земель.
От мысли о своей собственной гибели в настоящем аду по спине шёл неприятный холодок, перед глазами танцевали разноцветные круги.
Необходимо было срочно принять меры для спасения от враждебных энергий. Что же там, в "Водоканале", эти маги так неосторожно бездействуют!? Им дали такие полномочия! Они при желании могут отправить все каналы вокруг ненавистного Питера! Это входит в контракт. Но они ничего не предпринимают! Будто это не их брата уничтожили таким паскудным способом!
Необходимо было предпринимать срочные меры.
Коэн кипел.
Специально нанятые водолазы просканировали дно Невы, обращая повышенное внимание на места рядом с многочисленными мостами.
Но так ничего не обнаружили.
Откуда тогда протечка?
Чёрные маги, собравшись вместе в ложе, смотрели в огромный хрустальный шар, пытаясь найти следы пребывания "чужих".
Но, как обычно, все проходы были тщательно законопачены, стража не дремала.
Значит, дело не в чужаках.
Однако светлые проплешины в темной воде всё прибывали.
На общем собрании колдунов и магов решено было обратиться за разъяснением к врагам. Ибо кто, если не они, может знать о приближающейся напасти.
Я сидел на веранде и любовался на пушистый, падающий стеной с неба, снег. Борька готовил обед. Звери спали по своим углам.
В ворота вежливо постучались.
Я посмотрел на экран монитора. Перед забором стоял высокий мужчина, закутанный во все черное.
Скорее всего - черный маг. Это их обычная униформа.
На вопрос: "Что угодно?" мужчина вежливо, но гордо поклонился.
- Я пришел с миром. Разрешите войти. - сказал он размеренно.
Я открыл ворота.
Мужчина, не торопясь, спокойно вошёл во двор.
- Меня зовут Рафаэль, - представился он.
Это гламурное имя совершенно не шло его жёсткому облику.
Внешность его была обычна для магов. Резкие черты лица, темные курчавые волосы, пронзительный взгляд. Казалось, что их штампуют в одном инкубаторе, хотя магами становятся по приглашению и зову души вне зависимости от национальности.
Это такая форма существования, которая энергетически настолько перемалывает человека, что он меняется внешне подчас кардинально.
Я пригласил гостя в холл.
Борька насупился, увидев врага, но на вежливый поклон молча кивнул.
Я предложил коньяку и мы, взяв бокалы в ладони, начали играть в гляделки.
Наконец Рафаэль не выдержал.
- Я пришел предложить перемирие. Мы несколько грубо нанесли ущерб вашему имуществу. Я должен извиниться за это. Мы готовы возместить ваш ущерб.
Я глотнул коньяк.
- Ничего, ущерба нет. Всё было застраховано.
Мужчина молча понимающе кивнул.
- Итак? - Борька посмотрел ему прямо в глаза.
- Итак, должен признаться, что мы нуждаемся в вашей помощи.
- Не скажу, что буду рад помочь. Думаю, Вы пришли не по адресу. - я пожал плечами.
- Я уполномочен вести переговоры от имени всей властвующей иерархии, включая королевские семьи. Вы можете объявить свои условия.
- Нужно понять для начала, что Вы от нас хотите.
- Дело в том, - медленно начал маг, что ситуация для нас довольно критичная и неприятная. Тот мир, который мы с божьей помощью построили на этих ныне благословенных землях, начал неприличным образом меняться. Райские и адские слои, созданные нами для благоденствия человечества, дали течь и стали соединяться с ужасающими для жизни дохристианским слоями. Мы не понимаем, в чем дело. Готовы заплатить высокую цену, чтобы вы, представители язычества, существовавшего до прихода Мессии, разъяснили нам, каким образом это происходит.
Наступила тишина. Мы с Борисом переглянулись.
- Дело в том, ухмыльнувшись, сказал я, - Что мы очень рады приветствовать подобное слияние. Это самый верный способ очистить наш убогий языческий мир от вашей блестящей богоугодной цивилизации.
- На этот случай у меня тоже есть полномочия. - недобро усмехнулся гость. - Я уполномочен в таком случае объявить вас в нашем мире вне закона. В этом случае любой задохлый колдунишка сможет кинуть в вас камень.
- Ничего, пусть попробует подойти к нам этот колдунишка. - Борька стал суровым.
- Уже пару раз мы спокойно себе вступали в ваш двор. - напомнил Рафаэль. - Но это были лишь предупредительные экспедиции. Теперь шутки закончатся. Боюсь, теперь вам придется нам разъяснить ситуацию в железных клетках, сидя на креслах с огромными шипами. Это очень неприятно, доложу я вам. Я понимаю, мой визит слишком неожиданный, чтобы вы могли собраться с мыслями. Мы дадим вам дня три, чтобы вы могли обсудить здраво сложившуюся ситуацию. А сейчас - разрешите откланяться.
Господин в черном вежливо спокойно поклонился и вышел.
Когда ворота за ним закрылись, мы с Борькой молча уселись рядом.
На самом деле мы понимали, что дело дрянь.
Ведь у наших врагов полностью развязаны руки. Они очень сильны. В конце концов у них армии, атомные бомбы, а нас всего четверо, плюс пара зверят.
Нужно было дождаться Пашку с Отто, которые вот-вот вернутся из Финляндии.
Но настроение наше было крайне мрачное. На душе скребли кошки.
Часов в пять утра приехали радостные и возбужденные наши друзья.
Они сумели договориться о перевозке в Финку ещё нескольких собак, наладили связь с тамошними зоозащитниками.
Нам было жаль спускать их с небес на грешную землю. Но пришлось всё рассказать. Времени для размышления было крайне мало.
Ребята притихли.
Мы молча позавтракали. Отто опять прижал к себе маленького Игоря.
Ситуация казалась, откровенно говоря, проигранной. Четверо против всего мира. Но никому не пришло в голову открыть тайну Невы врагам.
Пока идут процессы слияния воды Невы с Большим Миром, у этой земли есть надежда. Мы здесь для того, чтобы эта надежда начала претворяться в реальность. Все понимали, что можем погибнуть. Скорее всего, так и будет.
Я решился предложить ребятам связаться с Фреей. Может, она подскажет нам выход?
Я в глубине своего шкафа нашёл завёрнутые в кусок черного бархата изящное зеркальце. Произнеся заклинание, я через пару минут увидел её, мою Прекрасную Даму. Отсюда, из мира Раздоров, она казалась ещё красивее.
Слёзы невольно навернулись на мои глаза. Но я не имел права давать им волю.
Я рассказал моему ангелу о ситуации с водой Невы и решением наших противников.
Тень печали скользнула по лицу моей Повелительницы.
- Подожди, Тиль, я немного подумаю. Я свяжусь с тобой через полчаса. - ответила она мне своим чарующим голосом.
О, это были самые долгие полчаса в моей жизни! Секунды тянулись как минуты, минуты - как часы.
Но я дождался.
На поверхности зеркала появилась мелкая рябь, как на воде, затем туман занял её место и наконец прекрасный лик посмотрел на меня.
Фрея с грустью улыбнулась.
- Вы должны уйти на время в Свободный город. - произнесла она певуче. - Там есть место, где мы оставили убежище для тех наших рыцарей, которые вернутся в землю Скорби сразиться с врагами. Там вы найдете оружие, которым сможете биться, а также друга, всецело преданного силам Севера.
А как же фонарь с Огнем Богов?
- Возьмите его с собой. Нужно сохранить этот свет. Он должен быть все время с вами. Разделите между собой этот огонь. Если один огонёк погаснет, остальные распространят свет Луны вокруг вас. Но будьте осторожны - огню нужно ваше присутствие. Без него он захиреет и погаснет. Такова нынче мощь солнечных эманаций. Бегите, не думайте о том, что это трусость. Вам необходимо сохранить свои жизни для борьбы. Главное - сохраните огонь.
Я склонил голову перед своей Девой.
Она ласково улыбнулась в ответ.
Когда чары нашего разговора рассеялись, я с грустью завернул зеркало обратно в бархат.
Ребята с нетерпением ждали ответ.
Я рассказал им о нашем разговоре.
Все согласились - это наш единственный шанс выжить.
Мы купили на барахолке три старых ржавых фонаря, зажгли в них Огонь Богов и обошли дом, отремонтированный с любовью молодым талантливым архитектором. Мы успели очень полюбить наше жилище. В него было вложено много души, он был как бы продолжением нас самих. И его нужно было оставить!
Но необходимо было продолжать бороться!
Ночью наши тени, мелькнув в окнах, исчезли из этого измерения.
Теперь мы вошли в стадию объявленной нам войны. Войны армии сильных волшебников, имеющих неограниченную власть.
Но мы давно уже понимали, что это в конце концов должно произойти. И готовы были ко всему.
К смерти в том числе.