Старик шёл шаркающей походкой по коридору больницы в сторону своей палаты. Вдруг из приоткрытой двери ординаторской услышал голос лечащего врача, который назвал номер его палаты. Старик остановился и прислушался к разговору врачей.
- Да, в шестой палате как специально подобрали больных. У всех последние стадии, месяц другой, ну максимум три. Даже жалко людей лечить- мучить, того не стоит. Три жизни сгорают. Сколько работаю, но никак не привыкну к смерти пациентов...
Старик ещё больше сгорбился, и пошёл в палату.
Соседи по палате сразу заметили перемену в лице старика, белое лицо, потухший взгляд, блуждающий и пугающий. Как будто человек или лишился разума, или испугался очень сильно. Как будто что-то или кого- то увидел.
- Что случилось? Кого ты так испугался, привидение увидел?
- Смерть я увидел.
- Чью?
- Нашу.
И старик в состоянии аффекта рассказал всё что слышал.
Пауза. Тишина. Все разошлись по своим койкам.
Старик:
Ну, что же, пожил, видать хватит, пора и честь знать. А чё цепляться за жизнь, на фига она такая. Один как перст. Жены уже как три года нет. Была на три года старше, и ушла на три года раньше. Всё правильно, и мне пора к ней, восемьдесят лет ни хухры мухры. Сыновьям надо сообщить, хотя вряд ли приедут, можа только на похороны или на могилку. Один в тюрьме, говорил же, не связывайся с этими наркотиками. Другого жена на свою историческую родину утащила. Говорил же ему, на хрена тебе еврейка, своих что ли не хватает.
Действительно, не прожил старик и месяца. Умер через несколько дней на больничной кровати. Диагноз инфаркт. То-ли сердце не выдержало такого стресса. То-ли сам человек жить уже не хотел, не боролся, иссяк запас жизненной энергии.
Второй больной:
Месяц, максимум три!!! Домой, срочно домой. Последние дни хочу быть с семьёй. Хочу каждое утро видеть любимую жену. И детям накажу чаще заходить. Пусть внуков почаще оставляют у нас. Как хорошо, что у меня такая дружная семья, не зря полтинник на свете прожил. И юбилей свой пятидесятилетний обязательно в ресторане справлю, через месяц будет, надеюсь дотяну.
Мужчина прожил почти три года, видимо врач ошибся. А мужчина считал это чудом, считал что это чудо сотворила его жена. Она заботой, вниманием и самое главное Любовью окружила своего мужа. И сам человек держался за жизнь, цеплялся из последних сил и надеялся , ведь надежда умирает последней.
Он бы и больше прожил, но проклятый вирус, осложнение, рецидив и летальный исход.
Третий, тридцать три года:
Как так, какой конец? Я ещё и не жил, ни жены, ни детей. Я хочу жить! Я столько не успел сделать. А что сделал хоть заново переделывай. И к родителям обещал в отпуск приехать, не приехал. Зачем эта Турция, надо собственный берег ценить. Родители ждали, даже ремонт в моей комнате сделали. И на могилы деда с бабушкой не съездил, хотя обещал им что не дам зарости могилкам. И самое главное, надо помириться с братом. Простить ему что отбил, или хотел отбить мою девушку. Обидно, но девушек много, а брат один. Да и она хороша, ни с ним, ни с со мной. Уехала, не попрощалась даже. Говорят, что замуж вышла, детей родила.
Что задумал, то и сделал. Радовался что у родителей погостил. Новый памятник, один на двоих, деду с бабушкой поставил. И самое главное, радовался что с братом помирился. Успел. Но что-то не умиралось. И мужчина решил разыскать и увидеть свою любовь единственную, другие не в счёт. Авось успеет повидаться.
И ведь нашёл. Женщина к этому времени развелась с мужем, и растила двоих детей, девочку с голубыми глазами и черноглазого мальчишку. Мужчина посмотрел на девчушку и почему то защемило сердце.
Поговорили мужчина с женщиной наедине, выяснили "почему?" и "отчего? " Ничего у женщины не было с его братом, да и брат клялся что никакого интима не было, несколько поцелуев и только. А флиртовала девушка , чтобы вызвать ревность, чтобы парень решился и предложение ей сделал. Ведь она беременна была. Но не говорила, потому-что не хотела чтоб замуж взял, потому-что ребенок будет. Знала, что парень порядочный, совестливый из-за ребенка, из-за долга отцовского женится. А девушке хотелось предложение услышать из-за любви к ней.
- Да, дочь твоя. Обида, злость меня одолели, психанула, уехала. Замуж вышла уже с дочкой на руках, думала стерпится слюбится. Но нет, не получилось. Зато сынок получился.
А мужчина радовался, успел. И любимая есть и ребенок у него есть. Все начистоту рассказал про себя, про болезнь, про срок ему отведенный. Женщина не испугалась, сказала:" Мы справимся, будем бороться, нет, будем сражаться за тебя, за твое здоровье. Точно знаю, всё будет хорошо. Надо надеяться только на хорошее. Мы будем как лягушка барахтаться лапками, собьем из молока масло и выберемся из кувшина с узким горлом ".
И действительно, всё у них хорошо, третий ребенок родился к двум имеющимся. Жив, здоров и по сей день третий пациент шестой палаты.
Врачи не Боги, ошибаются...
PS Недоразумение получилось. Врач имел ввиду не этих людей , когда говорил о скорой кончине. Дело в том, что после ремонта отделения, после перепланировки, другие номера присвоили палатам. А доктор по старой памяти сказал "палата номер шесть".
А пациенты той палаты действительно не прожили и трёх месяцев.
Зря говорят, что надежда умирает последней. Она вообще не умирает, даже когда мы умираем.
Мы надеемся что наша Душа бессмертна, мы надеемся что существует жизнь и за гранью жизни, надеемся что Господь простит наши грехи и мы попадем в Рай.
Самое главное, мы надеемся что нас не забудут...