Найти тему
Никита Гусев

Для чего нужны бревна танку

Полное название этой занимательной детальки — бревно самовытаскивания. Уже из названия ясно, что применялось оно отнюдь не для разведения костров и строительства генеральских дач, а для самостоятельного "извлечения" танка из непроходимой грязи.

При отсутствии тягача, бревно, с помощью тросов, прикрепляют к гусеницам. В ходе движения, гусеницы протаскивают его под машиной, таким образом, помогая себе выбраться. Если существует такая возможность, экипаж может подготовить целую дорожку из бревен: к первому бревну привязываются другие бревна, поочередно затягиваемые под танк. В советский период была выпущена отдельная книжечка "Руководство для эвакуации застрявших танков с поля боя", где были перечислены все ситуации, в которых можно было вытащить машину.В книге перечислены ситуации, в которых еще возможно вытащить танк. Также солдату предлагаются 2 метода спасения танка: требующие и не требующие больших тяговых усилий. Если вам стало интересно, то инструкцию без труда можно найти в Интернете.К слову, бревна с собой возит не только танк, но и любая другая гусеничная техника.

-2

Кто-то скажет, что такое возможно только у нас (шутки про плохие дороги). Но первыми танки применили британцы в Первой Мировой войне, им же и пришлось думать за весь мир. И это постоянная проблема. Во время войны немецкие тяжелые "Тигры" часто страдали от неприятельской грязи и применяли сей способ:

Кстати, фотография очень интересна деталями: помимо "русского бревна", на спине немецкого солдата висит советский ППШ. Кроме того, в начале войны немцы не практиковали десант на танках, т.к. отлично были оснащены бронетранспортерами.
Кстати, фотография очень интересна деталями: помимо "русского бревна", на спине немецкого солдата висит советский ППШ. Кроме того, в начале войны немцы не практиковали десант на танках, т.к. отлично были оснащены бронетранспортерами.

СПАСИБО ЧТО ПРОЧИТАЛИ!

ПОДПИШИТЕСЬ