Найти тему
САМИЗДАТ&САМ.ИЗДАМ

Как написать бестселлер? Часть 3

Это третья часть из цикла "формула бестселлера": первая и вторая по ссылкам.

Итак, закончили мы на...

№4. ОБЛОЖКА

Как человека, который ничего не знает о вашей книге заставить её купить? Даже нет, не купить, а просто обратить на себя внимание? Вариант только один – выразительная обложка. Некоторые крупные издательства проводили (и сейчас так делают) эксперимент – они выпускали одно и тоже содержание в разной «обертке». Другими словами, они брали тот же книжный блок и приклеивали к нему обложку, отличную от первой.

Поразительно, но наблюдения показали, что одна и та же книга может продаваться по-разному и именно обложка решает «как?». У более цепляющей обложки в несколько раз больше шансов сделать из книги бестселлер.

Сам-но обложку вы точно не нарисуете, но вы можете «выносить» идею – что на ней нужно отразить, какой графический замысел наиболее точно отражает суть вашего текста?

Идею для своей обложки «родил» я сам и она соответствует духу нашего времени – телефоны, селфи, девушки, красота.

Я передал дизайнеру:

  • Идею в текстовом виде
  • Примерные образы для ориентации и создания главного вида
  • Пояснения по деталям и реализации

Затем дизайнер реализовал несколько сценариев обложки, я выбрал один и его мы уже «допиливали» и доводили до ума.

Вот, что у нас получилось:

-2

Обложка состоит из 3-х частей: перед, корешок и зад. И она должна быть выполнена в определенном цветовом шаблоне (есть rgb, а есть CMYK), иметь высокое разрешение, плотность пикселей 300 dpi и на ней должна присутствовать разметка – пунктирная линия при печати и обрези заготовки.

Обо всем этом известно дизайнерам, кто уже делал обложки для книги или специалистам издательства – у них есть специально обученные люди, которые за некоторую сумму решат эту задачу.

Вывод:

Обложка должна быть! И она должна быть цепляющей и с идеей. Просто «нашлепнуть» красивую картинку – это не идея, нужно ее «родить» и лучше, чтобы «матерью» был сам автор.

Что сделать?:

  • Продумать 2-3 варианта «сборки» обложки.
  • Оформить свои идеи в виде тезисов, образов и передать их дизайнеру.
  • Отобрать 1 вариант и сделать из него полноценную обложку.

№5. ВЕРСТКА И ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ ВНУТРИ

Чем отличается книга от не книги? :) Версткой! Да вы написали содержание, подготовили иллюстрации + обложку и теперь всё это дело нужно «упаковать» - сделать макет книги. И это важный пункт работы. Можно все сделать хорошо до этого момента, но «налажать» с версткой и ваша книга будет восприниматься совсем по-другому.

Что важно в нон-фикшн книге в плане верстки (в моем понимании):

  • Текст. Гарнитура шрифта, кегль и разряженность
  • Акцентирование на важных моментах: «внимание!», «примечание», «это интересно»
  • Итоги, выводы, что узнали, что сделать
  • Адекватное оформление внутри – без «перетягивания» одеяла текста на визуальную часть

В верстке книги важно соблюсти баланс, а он такой: текст - первичен, все остальное – вторично. Вам нужно, чтобы читатель с одной стороны не отвлекался от чтения (слишком накрученное оформление отвлекает от текста), а с другой – переключал свое внимание на что-то другое кроме строчек из букв.

Примеры удачной верстки:

-3

Вот так выглядит наша книга:

-4

Вывод:

Не экономьте на верстке! Просто впихнуть текст в самиздат сервис и получить что-то на выходе – это не бюджетный вариант, это вариант для себя. Верстка pdf и верстка для читалок – две разные вещи. Как и верстка формата А4 и А5. Если ваш основной канал дистрибуции – электронный, то сделайте профессиональную верстку и, если уместно, в цвете. Не обрекайте своих читателей на муки - читать голимый кое-как оформленный ч/б текст noname-автора. Профессиональная верстка стоит своих денег

Что сделать?:

  1. Сформируйте на фриланс биржах задание: «Профессиональная верстка книги в Adobe in Design. Ищу специалиста с опытом работы в издательстве»
  2. Не оплачивайте всю роботу целиком. Передайте исполнителю несколько листов своей рукописи и оплатите только выполнение этой части верстки
  3. Оцените результат: нравится – верстайте всю книгу целиком, не нравится – ищите нового исполнителя

Итак, наш цикл из 3-х статей закончен.

Вот, что можно «наматать себе на ус»:

Написание книги – это не только творческий, но и технический процесс, это не только вдохновение, это и рутина. Рутина «причесывания» текста, рутина вычитки и исправления ошибок, рутина создания иллюстрация и обложки и венчает все это рутина под названием верстка.

Часть этих «черных» работ можно и нужно делегировать специалистам. Ну не может noname-автор, который прошел недельные интернетные курсы - «как написать бестселлер», сделать это. Книга – это труд, плод работы многих людей и этот труд должен оплачиваться. Поэтому не жмитесь и закладывайте в бюджет по выпуску книги средства на такие работы.

Живем один раз! Книгу, возможно, тоже напишем всего одну, так пусть она будет качественной - выполненной по всем канонам профессионального издания. Ура!

PS. Так выглядит моя книга >>