Найти тему

«Мы хотим, чтобы участник показал свою способность мыслить…». Интервью с оргкомитетом Олимпиады школьников РАНХиГС

Оглавление

Тагир Салихов, член оргкомитета Олимпиады школьников РАНХиГС, рассказал «Коалиции» об особенностях Олимпиады, типичных ошибках участников и ценности времени.

Расскажите немного об истории вашей олимпиады. Кажется, она только недавно началась, но некоторые предметы заняли в Перечне 1 уровень.

Я бы не сказал, что олимпиада только началась — мы проводим ее уже с 2011-2012 учебного года, а в Перечень в первый раз прошли уже после 2-х лет проведения — в 2013-2014 году.

Уже тогда первые победители и призёры по самым популярным профилям — обществознанию и английскому языку — смогли поступить без вступительных испытаний.

Но и победители и призеры по предметам, не входящим в Перечень, не оставались без льгот — они получали скидки на обучение в РАНХиГС от 50% до 80%.

Олимпиада стартовала с 3 предметов: обществознания, английского языка и математики. От неё мы отказались в пользу экономики, которая в Перечне сейчас идёт как экономика и математика. С течением времени добавилась история, журналистика, политология и китайский язык. Сейчас мы работаем именно с таким набором профилей.

Нашими участниками могут быть ребята из всех субъектов России и из-за рубежа. Только площадок заключительного (очного) этапа теперь 14 —от Калининграда до Хабаровска, чтобы каждому было удобно принять участие.

Полный перечень площадок есть на нашем сайте.

В чем особенность Олимпиады РАНХиГС? Чем она отличается от других?

Во-первых, отборочный (заочный) этап. На него мы даём 3-3,5 недели, и поэтому члены методической комиссии формируют задания так, чтобы на них практически невозможно было найти ответ в интернете/библиотеке. Мы хотим, чтобы участник показал свою способность мыслить, анализировать информацию, работать с ней.

Задания нашей олимпиады объёмны, и это многих пугает. Но ее участники – это именно те, кого, по нашему мнению, можно назвать олимпиадниками. Это школьники, готовые смело преодолевать трудности, тратить много времени и сил на решение сложной задачи, которую никогда и никто не решал до этого.

Во-вторых, это всегда включение в задания реальных ситуаций и их анализа с точки зрения современной прикладной науки.

В третьих, мы считаем наши задания достаточно сложными, и поэтому 11-классники — победители и призёры отборочного (заочного) этапа получают +5 баллов к сумме ЕГЭ при поступлении во всю филиальную сеть РАНХиГС, а их больше 50.

Ну и в-четвертых, это, конечно, максимальная открытость оргкомитета. Мы отвечаем на звонки, письма, сообщения в группе ВКонтакте максимально оперативно: не только днём в рабочее время, но и вечером, в выходные и праздники, практически всегда.

Какие ошибки чаще всего допускают участники на заочном туре, который как раз проходит в настоящий момент?

Все ошибки участников кроются в одной причине: они не читают или читают невнимательно инструкцию, размещённую на 1 странице заданий.

Чаще всего ошибки варьируются от неправильной отправки файла с ответами (необходимо загружать только в pdf) и подписи работы до плагиата в ответах, от чего особенно страдают история и обществознание. За это мы, конечно же, работу аннулируем, как бы грустно это ни было делать.

Что бы вы посоветовали участникам? Какое напутствие дали?

Не бояться участвовать, внимательно читать инструкцию и посмотреть наши мультфильмы-инструкции. Они небольшие, но делают акценты на самых важных моментах.

Не откладывать участие в отборочном (заочном) этапе на последний момент: задания объёмные и трудоемкие, и всегда очень жаль тех, кто опоздал на несколько секунд или 1-2 минуты.

И, конечно, при возникновении любого вопроса не по формулировке задания (на них мы не отвечаем) сразу его задавать. Время бесценно.