Найти тему

Когда пора всех уволить

Распускать команду полезно, главная задача бизнеса – производить продукт, а не выращивать команду

Когда управление работой построено по аgilе, а команда не производит продукт, бизнес распускает команду. Не важно – гипотеза продута не сработала или команда не вывезла.

Распустить команду – это нормально, никто не посыпает голову пеплом. Это всегда предсказуемо, потому что agile насквозь прошит метриками, и потому что задача – производить продукт, а не выращивать команду.

Метрики, которые показывают эффективность, с которой команда работает свою работу
Метрики, которые показывают эффективность, с которой команда работает свою работу

Рост людей в команде зашит в саму суть работы в agile и не выделен в отдельный бизнес-процесс. Команда растет, создавая продукт, развивает свои компетенции, чтоб улучшать свой продукт. Как-то все логично, взаимосвязано и без страданий. Хочешь расти – делай. Не получилось – пробуй другое. У нас или в другом месте – не суть.

В классическом управлении распустить команду – приравнивается к казни и является личной обидой. Главное в этой ситуации – что в ней ничего про продукт и клиента, ради которого команда затевается. Мы забываем о том, для чего собрались. Руководство не хочет быть плохим и начинает придумывать программы роста для тех, кто расти и не собирается. Причем плохо обеим сторонам. Команде постоянно достаются пинки, что она уродская, а руководство не достигает бизнес-цели и тоже огребает. Круг замкнулся.

Выход из тупика там же, где вход – вернуть всё на свои места. Бизнес случился, чтоб зарабатывать деньги, производя ценность для клиента. Если эта ценность не производится – меняем производителя. Если производитель толковый, а не взлетел продукт – меняем продукт. Любая версия хороша, потому каждая стремится выполнять задачу бизнеса.

О том, как научить команду выполнять задачи качественно, вовремя и внедрить метрики эффективности рассказала здесь https://konsevich.ru/kanban-session

Екатерина Консевич
Екатерина Консевич