О системном подходе, но уже не к управлению отношениями с пациентами, а к маркетингу говорил Данил Чичканов, руководитель агентства MARMED, в докладе «Как системно привлекать пациентов из интернета? Обзор инструментов и организации работ».
Типовая задача: клиника запускает акцию со скидкой на первичный прием и следующей консультацией в подарок. Первый шаг — запустить контекстную рекламу в Яндексе и Google. Но возможны еще минимум 9 предварительных шагов, чтобы улучшить результат.
Шаг 1. Готовим ТЗ на статью, съемку видео (отзыв пациента, демонстрация процедуры с комментариями врача, приглашение на прямой эфир), планируем прямой эфир с врачом. Статья и видео раскрывают проблему, решение которой — акция клиники.
Шаги 2–4. Проводим прямой эфир в Instagram, анонсируем и рекламируем акцию.
Шаги 5–8. Публикуем в Instagram отзыв пациента и видео с процедуры. Размещаем статью в блоге на сайте и на Яндекс.Дзене. Запускаем информационную рассылку, ведем на статью. Следом отправляем коммерческую рассылку, ведем на страницу с акцией.
Шаги 9–11. Начинаем платное продвижение статьи и акции, запускаем ретаргетинг в соцсетях. Под статью подбираем информационные запросы для охвата аудитории с разным уровнем спроса. Для ретаргетинга собираем все переходы на статью и страницу с акцией: из рассылки, поиска, с рекламы.
Шаги 12–13. Обзвон по базе пациентов. Лидогенерация через таргетинг и контекст.
Шаг 14. Системная аналитика связки, причем как всей цепочки, так и каждого отдельного канала. Обязательно подключаем сквозную аналитику с коллтрекингом, так как она дает ответы на 80 % вопросов об эффективности маркетинга.
Подробнее о том, как анализировать подобные сложные связки в маркетинге, а также краткий чек-лист для тех, кто хочет усилить маркетинг и сделать работу более системной, смотрите в записи доклада на нашем канале.