Найти тему
Возвращение в детство

Метод "зеленой ручки", чем он хорош для первоклашек и когда не стоит ее использовать

Чем зеленая ручка лучше красной? Пытаюсь разобраться.

"Метод зеленой ручки" чаще всего используется с первоклашками, когда они только учатся писать. Вместо того чтобы подчеркивать недостатки красной ручкой, педагог или родители зелёной ручкой обводят те буквы, которые у ребенка получились лучше других. Или одну-единственную идеальную.

Плюсы метода.

Считается что если красной ручкой подчеркивать ошибки, то в памяти откладываются именно эти некрасивые и корявые буквы, которые подчеркнул учитель, а не те, что получились хорошо.

Дети подсознательно запоминают то, что выделено и получают отрицательные эмоции.

А подчеркивая лучшие буквы зеленой ручкой, вы не указываете на ошибки, а концентрируете внимание, на том, что получилось хорошо. При таком подходе ошибки уходят сами собой.

-2

Разница между влиянием красной ручки, подчеркивающей недостатки и зеленой ручки, подчёркивающей ошибки, в том, что формируется разная мотивация.

Красная ручка вызывает желание избежать ошибок, а зеленая - стремление сделать хорошо.

Какие я вижу минусы

Если учитель подчеркнул одну букву зеленой пастой. Ребенок думает не о том, что эта буква сама лучшая, а начинает переживать, что остальные не получились совсем.

А если учитель поправил красной пастой корявую букву, а остальные не трогал. Ребенок думает, что не получилась только одна буква, которую исправили.

Я бы использовала зеленую ручку только в самом начале обучению письму. Когда все заданные буквы или элементы букв получились совсем неправильно и только одна или две случайно получились хорошо.

В этом случае как раз красная ручка подчеркнет все буквы и вызовет негатив.

У нас в школе учитель с первого класса использует красную ручку, чтобы подправить совсем уж кривые буквы. Чтобы подчеркнуть то место, на которое нужно обратить внимание. Дети, на мой взгляд, относятся к этому нормально.
Использует она и зеленую ручку, подчеркивая идеально получившиеся буквы. Чаще всего она предлагает детям самим выбрать, какая буква, по их мнению, получилась у них лучше всего.

Метод "зеленой ручки" разработан психологом Татьяной Иванко.