Первые клиенты в новом бизнесе, как правило, это знакомые, родственники, друзья. Именно поэтому всегда рекомендуют при начале какой-либо деятельности, ориентированной на клиента-физического лица, рассказывать по максимуму всем своим знакомым о том, чем вы намерены заниматься.
Следующий виток - это знакомые знакомых. Так называемый "сарафан" (или "сарафанное радио"). Если на этом поле урожай будет собран, то дальше может наступить ступор, застой.
"Сарафанный" поток нельзя контролировать. Для стабильности трафика клиентов необходима реклама.
Это камень преткновения для многих предпринимателей. Я знаю таких персонажей, которые утверждают: "Мы не будем вкладывать в рекламу, мы еще ничего не заработали!" Ребята, и не заработаете с таким-то подходом!
Реклама по стоимости может быть разной для разных ниш. Чем больше охват потенциальных клиентов, тем дешевле будет реклама.
Никто не говорит, что нужно миллионы вкладывать сразу. Самая бюджетная реклама по моим наблюдениям - в социальных сетях. Опять же, если есть сезонность бизнеса. В высокий сезон дешевле, в низкий - дороже.
Посадочная площадка в соцсетях должна быть, и реклама на нее должна литься. Иначе никакого развития вы не получите.
Для сведения. "ВКонтакте" - минимальная сумма пополнения рекламного кабинета 500 рублей. В Инстаграм (то есть РК Фейсбук) деньги сразу никто списывать не будет, должна быть привязана платежеспособная карта, по окончании месяца сумма рекламных расходов автоматически спишется с неё.
Рекламные расходы у начинающего, но активно развивающегося бизнеса примерно 10.000 рублей в месяц. При этом учитывайте, сколько клиентов откликается на вашу рекламу. Если вы просто "сливаете" свой бюджет, не получая никакой отдачи, то нужно дорабатывать рекламную компанию.
А это уже тема для отдельной статьи.