Найти тему
Александр на Havale

Двигатель и трансмиссия Haval f7x.

Добрый день, уважаемые читатели! Сколько уже в интернете обсуждений технического решения китайского производителя Haval поставить на свои автомобили двухлитровый турбированный двигатель с роботизированной коробкой передач. В случае с Haval f7x речь идёт о роботизированной коробке передач с 2 мокрыми сцеплениями.

Хочу поделиться своими личными ощущениями и впечатлениями от эксплуатации. Касаемо двигателя, то тут особых проблем не вижу. Двухлитровой пачкой сока с небольшой улиткой сейчас мало кого удивишь, а снятая с него мощность не поражает воображение. Хотя в Китае с подобного агрегата снимают 224л.с. Бытуют разные мнения о том, что могут различаться версии прошивки или сами двигатели. Чиповку пока ещё никто не отменял, но надо ли? Про двигатель 1.5 литра со 150л.с. сейчас разговора нет, они не так давно появились на модели f7x и не думаю, что будут пользоваться большой популярностью.

А вот робота, пусть и с 2 мокрыми сцеплениями народ боится, вспоминая о проблемах с коробками DSG, с которых он и был успешно скопирован и впоследствии доработан.

На практике с роботом столкнулся первый раз. Ранее были обычные автоматические коробки в эксплуатации и механика.

Знакомство произошло в салоне на тест-драйве и оставило весьма неоднозначные впечатления. Что у меня, что у супруги коробка откровенно дёргалась при переключениях на 1-3 скоростях, а мы старались аккуратно проехать маршрут, не крутя сильно мотор. Менеджер в салоне объяснил это тем, что коробка адаптируется под манеру вождения автомобилиста, а каждый, кто садится за руль тестового автомобиля пытается выжать из него максимум, крутя мотор чуть не до отсечки. Вот и задумайтесь, стоит ли покупать тестовые машины!? Более высокие передачи переключались совсем незаметно. В общем, тестовая поездка вызвала весьма смешанные чувства от качества отделки и плавности хода и некорректной «дёрганой» работы КПП. Подобное поведение одного из основных агрегатов автомобиля заставило крепко задуматься.

Решающим фактором при покупке стала официальная информация, что на модели f7 и f7x была увеличена гарантия на КПП до 60 месяцев или 200000 км. Сломается, починят без затрат с моей стороны и то хорошо.

При покупке нового автомобиля в салоне, у которого на одометре значилась цифра пробега 12 или 13 км и первых километров до дома, подобной проблемы замечено не было. После прохождения 0-ТО с заменой масла и наступлением возможности не ездить в «обкаточном» режиме ничего не изменилось. Передачи переключаются чётко без рывков, тычков и т.д. По сравнению с обычным автоматом вообще практически незаметно.

-2

По трассе езжу в Eco режиме и если позволяет обстановка на круиз-контроле. Для обгонов переключаю в режим Normal и этого вполне хватает. Коробка имеет небольшую задумчивость при резком нажатии на газ и как бы намекает: - «хозяин, а может ну его?». Но, после долей секунды даёт мощное равномерное ускорение. В режиме Sport ездил пару раз и не особо понял разницу с Normal, кроме того что машина начинает идти на повышенных оборотах и чуть позже переключает коробка.

Присутствует раздражающая задумчивость коробки при переводе из режима Drive в режим Reverse и наоборот. Наверное, это сделано для увеличения ресурса агрегата, но может негативно сказаться на безопасности и нервах, так как быстрый маневр совершить не удастся. Выезжая с парковки на Haval f7x задним ходом, за вами точно выстроится очередь из 2-3 машин.

-3

Двигателя 2.0 для машины вполне достаточно. Он вполне справляется с массой авто. Какой ресурс пока не понятно, но китайцы дают гарантию 36 месяцев или 150000км. Как справится полуторалитровый двигатель с такой машиной, не знаю, мне кажется, маловат.

Авто
5,66 млн интересуются