Найти тему
Finance Sport Life (FSL)

Сотрудник достал, но увольнять не хочете? Несколько примеров решения проблемы

Оглавление

Наверно каждому бизнесмену и управляющему знаком такой тип сотрудников, которые вроде бы работают хорошо и при этом давно в компании, но достали уже эти вечные опаздывание, пририкания, споры, пофигизм. В эти моменты вы начинаете задумываться, а не уволить ли его.. Непослушное поведение может казаться грубым и неуважительным, но не нужно рубить с горяча. Самое главное - не поддавайтесь искушению ответить тем же. Успокойтесь.

И так, какие варианты у вас есть. Все просто 1) оставить как есть 2) уволить 3) попробовать разобраться "пофиксить"

Поздравляю! Ты уволен
Поздравляю! Ты уволен

На личном опыте скажу, что оставлять, как есть, уж точно нельзя. Это как болезнь, если не разобраться или не отрезать - будет только хуже. Сотрудник понимает, что какую-то ценность он вам приносит и свыкнется с мыслью, что все его проступки не имеют последствий и инстинктивно будет хотеть прощупать грань.

Уволить - решение тривиальное и эффективное, только вот имеет ряд последствий: искать нового сотрудника, обучать, привыкать... Конечно, не следует пренебрегать собой, если сотрудник любитель поспорить с вами на счет моментов выполнения поставленных ему задач из-за чего вы тратите свое время, нервничаете, переживаете, то только этот фактор может стоить больше всей той пользы которую приносит сотрудник.

Представим, что это так , но все же требуется четкий просчет наподобии СВОТ анализа. Просчитать его положительные, негативные стороны, потенциал и риски. Что еще за риски, спросите вы ? Он что меня побьет за это? Побить то может, но дело не в этом, а в информации которую он знает о вашем бизнесе. Возможно он сольет базу, переманит клиентов, продаст вас конкуренту или откроет такой же бизнес? Это тоже нужно продумывать!

И третий, как по мне, самый лучший из представленных вариант - попробовать разобраться, "пофиксить". В этом случае следуйте ниже указанным инструкциям.

1. Дайте сотруднику понять, что его поведение недопустимо

Ясно заявите, что его поведение является недопустимым и противоречит политике компании.

2. Попытайтесь разобраться в проблеме.

Постарайтесь понять, что привело к такому поведению. Взгляните на ситуацию со стороны сотрудника и посмотрите. Если причину не смогли найти сами - задайте ему прямой вопрос - "Почему ты так себя ведешь/поступаешь?"

3. Разработайте план, как избежать повторных проблем.

Очень хорошо работает система наказаний и поощрений. Главное, чтоб наказание не выглядели, как метод заработка на сотруднике и не были притянутыми за уши. Русский человек хороший, да только без кнута не обойтись.

5. Четко объясните последствия повторных нарушений.

Никаких прямых угроз! Просто обьясните, что повторными нарушениями сотрудник сам не оставляет вам выхода.

Отмечу, что во всех негативных действиях сотрудника виноваты только Вы. Так как допустили это.