Я только-только начал писать статьи на Яндекс.Дзен.
Я понимаю, что я практически ничего об этой платформе не знаю.
Но всё-таки парочку фактов я успел подчерпнуть и хочу поделиться сейчас ими с тобой, дорогой читатель :)
1. Пиши всё, что захочешь. SEO тебя продвинет
Есть такая вещь, как SEO - search engine optimisation. Это тот алгоритм, который помогает твоим статьям показываться при поисковых запросах.
Например, ты заходишь в гугл и вбиваешь запрос "Как сварить пельмени" и тебе выходит статья о том как сварить пельмени 5 различными способами.
И статья, которая будет лучшим образом оптимизирована, с наибольшей вероятностью будет показываться в первых строках после введения запроса. То есть, на первой же странице, первой же строчкой. Понимаешь, да? :)
И на Яндекс.Дзен у тебя есть огромная возможность продвигать свой контент с помощью этого алгоритма. Потому что Яндексу самому выгодно показывать статьи в поисковой системе "Яндекс".
Человек вводит поисковой запрос в системе "Яндекс" и первая ссылка будет выводиться на ресурс "Яндекс.Дзен".
Следовательно, те кто пишут на Яндекс.Дзен, имеют больший шанс получить трафик на свой блог в этой платформе.
Яндексу выгодно продвигать твои статьи. И ты получаешь от этого выгоду тоже.
Ты помогаешь Яндексу - он помогает тебе. Я считаю, что это отличная коллаборация :)
2. Пиши больше уникального личного контента
Все поверхностные знания уже давно описаны людьми (хотя всё ещё есть белые пятна). Но твоя личная история никогда ещё нигде не была описана. Поэтому приведи факты из твоей жизни. Если человеку понравишься ты как личность, то он будет продолжать тебя читать.
Это как Ютуб-каналы. Мы смотрим сперва из-за того, что хотим узнать какой-то интересный или полезный материал, а потом начинаем интересоваться жизнью этого человека (как у него проходит день, какое его мнение по отдельным вопросам).
И чем больше личных историй ты пишешь, тем больше шанс, что ты заинтересуешь человека. Потому что людям нравится сторителлинг. Люди издревле слушают людей возле костра, когда они рассказывают про охоту на мамонта.
Расскажи про своего мамонта в современном мире :)
3. Идеальной структуры статьи не существует, но...
Понятие качества всегда субъективно. Всегда.
Для кого-то будет интересен контент с большим количеством пунктов и отличной структуризацией. Для кого-то будет полезная числовая статистика, графики и данные. Для других - описания, подобные Льву Толстому.
Поэтому как оформлять статью и в каком стиле писать - решать тебе. И также решать твоим читателям. Если ты видишь, что определённый контент заходит больше, чем другой, то значит такой стиль общество приемлет по-более.
Но ты не узнаешь то, что любит читатель, пока не опробуешь написать в разных стилях, в разных способах общения с аудиторией. Тебе необходимо пробовать различные вариации, чтобы понять, какой краешек торта более вкусный для твоего читателя.
И, кстати, для меня идеальной структурой являются статьи с отдельными пунктами. И информацию, как пишу её я :)
Поэтому найди свой стиль и пиши так, как тебе удобно. Главное - пиши :)
Всё будет ништяк :)
4. Про монетизацию. Как быстрее монетизировать?
Монетизация станет доступна спустя 10.000 минут просмотра твоих статей. Мне кажется, что это справедливо.
Как быстрее вывести канал на монетизацию? Не думать о монетизации, а думать о том, как привнести больше пользы читателю, а также как написать больше статей за короткое время.
Яндекс.Дзен - это некоторый аналог забугорской платформы LinkedIn, где люди пишут подобные статьи и их труд показывается на всеобщее обозрение.
И плюс Яндекс.Дзена и LinkedIn'а в том, что тут СУЩЕСТВУЕТ органический рост. То есть, сколько бы ты контента не создавал - всегда найдётся читатель для него. А значит - надо вкладываться в количество производимого материала.
Больше статей пишешь - больше твой заработок (не всегда, но больше шанс).
За монетизацией не гонимся, друзья. Гонимся за прокачкой своих навыков и привнесением ценности этому миру :)
5. Коллаборации? Как их делать?
На Ютубе можно снимать видео с разными Ютуберами, но возможно ли это на Яндекс.Дзен? Интересно...
Мне кажется, что да. Всё-таки есть же совместная книга "Благие знамения" Терри Пратчетт и Нила Геймана. Значит и тут можно сделать коллаборации.
Я думаю, что можно делать это либо через интервью (подтверждённое видеоматериалом, либо записью подкаста), либо через просто совместный разговор в одной комнате (в прочем, это и есть интервью :D).
Мне кажется, что коллаборации с известными брендами и трендовыми продуктами и популярными личностями - это один из способов продвинуть свой контент на Яндекс.Дзене.
Что думаешь ты, дорогой мой читатель? :)
Итоги
Это интересно осознавать, что платформа Яндекс.Дзен расширяется. И я буду продолжать создавать контент на ней. Чтобы как минимум, улучшить свои навыки писательства, увеличить охваты своего бизнеса (с точки зрения масштаба), а также привнести ценность своему читателю.
Для меня интересно увеличивать количественные показатели работы. Так как это всегда объективный и измеримый показатель. Ты всегда знаешь, что 10 написанных статей - это 10 написанных статей, это 10 твоих историй.
А предугадать, будут ли тебя читать или нет - это что-то субъективное и не всегда понятное. Да, это можно предвидеть. Но всё-таки продуктивные часы намного легче измерить. Верно, дорогой мой читатель? :)
Желаю тебе успехов! :)
А я пошёл писать новую статью! :)
Всего тебе наилучшего! :)