Для меня чтение книг или просмотр художественных фильмов - способ расслабиться. Главное, чтобы фильм или книга были не очень трагическими. А то эффект выйдет прямо противоположный. Есть еще здесь такие?
Бунин - это тот писатель, который позволяет именно расслабиться. Давайте вспомним его произведения. Предлагаю романтический рассказ под названием "Чистый четверг". У меня представлено краткое содержание. Не настаиваю, если вам интереснее в подлиннике. Это вполне естественно.
Краткое содержание можно послушать здесь или прочитать текстовую часть.
Иван Бунин «Чистый понедельник» кратко
Зима. 1912 год Ежедневно вечером рассказчик направляется в одну и ту же квартиру на пятом этаже дома, выходящего окнами на Москву-реку и храм Христа Спасителя. Там живет его возлюбленная. Девушка учится на исторических курсах, правда без особого энтузиазма, квартиру эту снимает. Ее отец – вдовый просвещенный купец, живет «на покое в Твери». В квартире две комнаты, в одной из которых висит портрет Толстого, а под ним стоит старинное дорогое пианино. На нем она разучивает Лунную сонату.
Рассказчик красиво ухаживает за девушкой: дарит ей цветы, книги, шоколад, водит в роскошные рестораны. Она спокойно и рассеянно принимает подарки, благодарит, книги прочитывает, шоколад съедает, с большим аппетитом ужинает в дорогих ресторанах. Но все равно это выглядит так, как будто ей ничего этого не нужно. Единственное, что ее по-настоящему цепляет – «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».
Со стороны они выглядят очень гармоничной и красивой парой. Рассказчик похож на итальянца, красив и темпераметен. Она смугла и черноглаза, как персиянка. При этом у них соврешнно разный характер. Он подвижен и разговорчив, Она всегда сдержанна и немногословна.
Они познакомились на лекции поэта Андрея Белого. Поэт бегал по сцене и так весело пел свои стихи, что девушка смеялась и привлекла внимание рассказчика. С тех пор они встречались ежедневно. Но она по-прежнему не торопится сблизиться с рассказчиком и не обещает ему ничего… Иногда она спокойно позволяет ему целовать себя, но когда видит, что молодой человек дальше не может себя сдерживать, она отстраняет его, выходит в другую комнату и возвращается одетой на прогулку. Она говорит, что не годится для замужества и брака.
Так прошли декабрь, январь и февраль. Однажды на масляной неделе девушка попросила рассказчика съездить в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказала, что накануне была на Рогожском кладбище при этом неожиданно для рассказчика эмоционально и восторженно описывает обряд похорон архиепископа, на котором она присутствовала. В Новодевичьем монастыре они долго гуляют, бродят по кладбищю. Рассказчик смотрит на возлюбленную с обожанием, не замечая ничего вокруг. Она в очередной раз искренне удивляется его влюбленности. Когда вечером они остановились поужинать в трактире девушка снова с воодушевление рассказывает о монастырях, которые она осмотрела. Рассказчик немало удивлен. Он не замечал ранее, что она так религиозна.
Девушка говорит, что ушла бы в самый глухой монастырь. На следующий вечер, когда он снова зашел за ней в квартиру, «Лунная соната» играла особенно торжественно. Она попроисла его отвезти на театральный капустник. Здесь она много курит, пьет шампанское, веселится и танцует. А вернувшись в три часа ночи домой, она просит рассказчика не уходить как обычно. Он остается на ночь. И абсолютно счастлив. Однако наутро она плача, просит его удалиться и сообщает, что вечером уезжает в Тверь.
Через две недели он получил от нее письмо, в котором она сообщила, что уходит в монастырь и просит не искать ее.
Рассказчик в отчаянии. Долгое время он пропадает по самым грязным кабакам, теряя человеческий облик, потом долго и отчужденно приходит в себя. Спустя ровно два года, в такой же чистый понедельник повествователь едет по тому же маршруту, что он проделал когда-то с ней в Прощеное воскресенье. В Марфо-Мариинской обители идет служба для великой княгини и великого князя. Его не пускают внутрь. Но рассказчик проходит, дав дворнику рубль. Наблюдая за процессией в темноте храма рассказчик замечает, как одна из сестер поднимает темные глаза и вглядывается в темноту прямо в его сторону, словно почувствовав его присутствие. Рассказчик тихо выходит.Иван Бффунин «Чистый понедельник»
Зима. 1912 год Ежедневно вечером рассказчик направляется в одну и ту же квартиру на пятом этаже дома, выходящего окнами на Москву-реку и храм Христа Спасителя. Там живет его возлюбленная. Девушка учится на исторических курсах, правда без особого энтузиазма, квартиру эту снимает. Ее отец – вдовый просвещенный купец, живет «на покое в Твери». В квартире две комнаты, в одной из которых висит портрет Толстого, а под ним стоит старинное дорогое пианино. На нем она разучивает Лунную сонату.
Рассказчик красиво ухаживает за девушкой: дарит ей цветы, книги, шоколад, водит в роскошные рестораны. Она спокойно и рассеянно принимает подарки, благодарит, книги прочитывает, шоколад съедает, с большим аппетитом ужинает в дорогих ресторанах. Но все равно это выглядит так, как будто ей ничего этого не нужно. Единственное, что ее по-настоящему цепляет – «хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех».
Со стороны они выглядят очень гармоничной и красивой парой. Рассказчик похож на итальянца, красив и темпераметен. Она смугла и черноглаза, как персиянка. При этом у них соврешнно разный характер. Он подвижен и разговорчив, Она всегда сдержанна и немногословна.
Они познакомились на лекции поэта Андрея Белого. Поэт бегал по сцене и так весело пел свои стихи, что девушка смеялась и привлекла внимание рассказчика. С тех пор они встречались ежедневно. Но она по-прежнему не торопится сблизиться с рассказчиком и не обещает ему ничего… Иногда она спокойно позволяет ему целовать себя, но когда видит, что молодой человек дальше не может себя сдерживать, она отстраняет его, выходит в другую комнату и возвращается одетой на прогулку. Она говорит, что не годится для замужества и брака.
Так прошли декабрь, январь и февраль. Однажды на масляной неделе девушка попросила рассказчика съездить в Новодевичий монастырь. По дороге она рассказала, что накануне была на Рогожском кладбище при этом неожиданно для рассказчика эмоционально и восторженно описывает обряд похорон архиепископа, на котором она присутствовала. В Новодевичьем монастыре они долго гуляют, бродят по кладбищю. Рассказчик смотрит на возлюбленную с обожанием, не замечая ничего вокруг. Она в очередной раз искренне удивляется его влюбленности. Когда вечером они остановились поужинать в трактире девушка снова с воодушевление рассказывает о монастырях, которые она осмотрела. Рассказчик немало удивлен. Он не замечал ранее, что она так религиозна.
Девушка говорит, что ушла бы в самый глухой монастырь. На следующий вечер, когда он снова зашел за ней в квартиру, «Лунная соната» играла особенно торжественно. Она попроисла его отвезти на театральный капустник. Здесь она много курит, пьет шампанское, веселится и танцует. А вернувшись в три часа ночи домой, она просит рассказчика не уходить как обычно. Он остается на ночь. И абсолютно счастлив. Однако наутро она плача, просит его удалиться и сообщает, что вечером уезжает в Тверь.
Через две недели он получил от нее письмо, в котором она сообщила, что уходит в монастырь и просит не искать ее.
Рассказчик в отчаянии. Долгое время он пропадает по самым грязным кабакам, теряя человеческий облик, потом долго и отчужденно приходит в себя. Спустя ровно два года, в такой же чистый понедельник повествователь едет по тому же маршруту, что он проделал когда-то с ней в Прощеное воскресенье. В Марфо-Мариинской обители идет служба для великой княгини и великого князя. Его не пускают внутрь. Но рассказчик проходит, дав дворнику рубль. Наблюдая за процессией в темноте храма рассказчик замечает, как одна из сестер поднимает темные глаза и вглядывается в темноту прямо в его сторону, словно почувствовав его присутствие. Рассказчик тихо выходит.