Сняв 15-секундную рекламу для первого устричного бара в Москве, видеопродакшен-студия Rmitage Films попала в шорт-лист фестиваля видеоконтента Big Picture в номинации «Ультракороткое рекламное видео». N поговорил с основателем, директором и режиссером студии Арманом Джагаряном о популярных форматах рекламы, форс-мажорах на съемках и о том, почему вкус важнее дорогой камеры.
В прошлом году команда видеопродакшен-студии Rmitage Films создала около 700 роликов. Среди них музыкальные клипы, реклама для ресторанов, баров, спортивных клубов и других бизнес-проектов. В этом году компания, по словам ее основателя Армана Джагаряна, планирует закрепить успех и побить собственный рекорд.
N: — Как давно существует ваша студия? С чего вы начинали и как пришли в этот бизнес?
А.Д.: — Меня никогда ничего не связывало с видео, кроме режиссерской кепки из моего первого хэппи-мила в «Макдональдсе». В какой-то момент так получилось, что я стал арт-директором студии видеодизайна, которая создавала шаблонную анимационную рекламу с рисованными персонажами. Съемками я там не занимался, только курировал производство, но интерес к видео появился. Мои перспективы в этой студии были туманны, я ушел оттуда и начал снимать сам. Никакого представления о профильном рынке не было. Я просто стал делать то, что мне нравится, — снимать атмосферные видео. Когда только начинал, вообще не выходил из дома без камеры. Если у меня не было дел, встреч и всего прочего, просто гулял по улицам и снимал. Самым важным тогда было понять, как обращаться с камерой и привыкнуть к ней.
Момент становления студии сложно определить. Первый коммерческий заказ появился задолго до ее основания, когда я работал самостоятельно. Это была съемка для детского модельного агентства. Не имея портфолио, я пришел и пообещал, что сделаю круто, и обещание сдержал, потом стал снимать отчеты с мероприятий и понял, что могу делать хорошо. Старался работать максимально эффектно и быстро, спустя 5-6 часов после ивента присылал готовое видео, тогда как другие делали эту работу по нескольку дней. Важно с самого начала выстроить хорошие отношения с клиентом.
Моим первым бойцом стал Владимир Василенко, он, как и я, занимался видео. Прислал в ВКонтакте письмо и несколько своих работ, сказал, что хочет поработать вместе. Мы попробовали, это был новый опыт для нас обоих, я тогда не думал «расширяться», но все отлично сложилось, меня впечатлили его талант и авторский взгляд. Мы быстро нашли общий язык и вместе сняли рекламу для кальянной. Появился второй клиент, третий, все встало на понятные коммерческие рельсы, постепенно, года три назад, собралась команда, которая и преобразовалась в студию.
N: — То есть все началось с увлечения?
А.Д.: — Да-да, это, можно сказать, был эскапизм. Я получил много негативного опыта, работая в разных компаниях, не находил возможности применить себя и искал дело, которое увлечет с головой. Видеосъемка оказалась именно таким делом. Все знания я добывал из книг и учебников, читал биографии режиссеров, смотрел обучающие видео на «Ютьюбе» и непрерывно практиковался. Особенно значимыми для меня стали два источника — очень нудный, но невероятно полезный учебник Питера Уорда «Теория построения кадра и композиции в кино и на телевидении» и книги Эйзенштейна.
N: — На каком этапе сейчас студия: вы уже твердо стоите на ногах или только делаете первые успехи?
А.Д.: — Смотря что понимать под первыми успехами. Если говорить о системной регулярной работе, то этого мы добились года полтора назад. У нас есть постоянные клиенты, для которых студия каждый месяц что-то снимает, мы сотрудничаем с интересными персонами — это тоже успех, но есть и другие цели, к которым мы идем — участие в фестивалях, работа с крупнейшими брендами и рекламными агентствами.
N: — Сколько человек работает с вами в команде?
А.Д.: — Пять: Андрей Светинин — наш продюсер, Владимир Василенко — один из самых творческих людей в команде, очень тонкий художник, Вячеслав Гирев — оператор и монтажер, прекрасный техник, Константин Медведев занимается связями с общественностью. Я выступаю в роли режиссера и директора студии.
N: — Среди ваших клиентов есть несколько известных имен и названий. Вы снимали ролики для бренда Zara и производителя маникюрной продукции E.Мi, клипы для рэп-исполнителя May Wave$, битмейкера Владислава Палагина и еще нескольких музыкантов, на постоянной основе сотрудничаете с ресторанами, барами, фитнес-клубами. Как вы находите таких клиентов и чем подкупаете их?
А.Д.: — У нас нет рекламного видео про студию, мы сапожники без сапог. Основной двигатель — имидж и репутация. Детали играют важную роль, например визитки. Кто-то считает их архаизмом, но в нашем случае это важный элемент фирменного стиля, работающий элемент. Большая часть наших клиентов — входящие заявки от компаний, которые узнали о нас по сарафанному радио и пришли по совету коллег.
Один из ростовских магазинов Zara нашел нас сам. Мы снимали для него видео на корпоративный конкурс среди магазинов бренда. Я не хотел делать работу в формате привычного фешен-ролика и решил снять темную андеграундную урбанистику. Сейчас стрит-видео с закадровым голосом привычно и распространено, несколько лет назад, когда я снимал ролик, этот стиль только набирал обороты. Видео тогда заняло третье место.
С E.Mi мы работали дважды, их менеджер тоже сам нашел нас. Недавно стали работать с еще одной компанией, занимающейся маникюрной продукцией.
С May Wave$ другая история. Мы начали работать с ним, когда только были в начале пути, он в музыке, а я в видеопродакшене. Это стандартный сценарий, когда молодой человек, которому нравится снимать, пишет молодому исполнителю, и появляется совместная работа. Я снимал для Дани (May Wave$. — N) его первый клип, потом появились еще две работы, последняя — клип на песню «Заново».
С Палагиным меня познакомил наш общий знакомый из агентства Booking Machine. Написал, что нужно сделать mood-видео для песни «Не звони», и мы взялись за работу. Снимали в период самоизоляции, были сильно ограничены в возможностях. Все закрыто, ничего не работает, еле нашли несколько локаций.
Читать до конца