Найти тему
Несмешной Stand Up

Бесполезная информация: что нам навязывают извне, а что мы выбираем сами

Современный мир и высокие технологии открывают нам доступ к бесконечному потоку информации. Интернет позволяет найти интересующую нас информацию легко и просто. Стоит ввести значение, и на нас обрушиваются множество источников ссылок. Более того, интересующий нас тема может не оставлять в покое и после того, как мы удовлетворили свой интерес, ведь тут и там появляется контекстная реклама и подборки по вашим интересам. Порой начинает казаться, что бесконечный поток лишней информации обрушивается на наше сознание, как цунами, от которого никуда не сбежишь и не спрячешься.

Да, сегодня нас и в правду со всех сторон окружает информационный мир, от которого легко получить «информационную перегрузку». Однако проблема видится не всегда в том, что вокруг стало слишком много информации, а в том, как мы ее потребляем. Порой ненужная информация не сама по себе «обрушивается» на нас, но является нашим вполне осознанным выбором.

Так, достаточно часто можно услышать от людей жалобы на то, что соцсети, типа Инстаграма, предлагают нам только вредный и глупый контент, Ютуб показывает сомнительные видео, а Плеймаркет рекомендует бесполезные приложения. Но сами ли эти ресурсы нам что-то «подсовывают» или мы просто сами с охотой принимаем все, что нам дают?

-2

Если задуматься, то проблемы со всей глупой и ненужной информацией вполне решаема. К примеру, Инстаграм показывает нам то, на что мы подписаны. Если показываемый контент не устраивает пользователя, он вправе отписаться от определенного аккаунта и подписаться на те, что будут отвечать его интересам. Ведь какой бы славой не пользовался Инстаграм, сегодня это далеко не только фотографии девиц, изображающих роскошную и беспечную жизнь. На сегодняшний день в данной соцсети можно найти множество образовательных и информационно полезных аккаунтов, например, про искусство, науку, литературу и психологию, при этом можно выбрать именно того автора, чья точка зрения кажется вам удобоваримой.

То же самое и с Ютубом, который еще в не столь далеком прошлом развивался как альтернатива телевизору, где каждый пользователь сможет сам выбирать, что ему захочется смотреть. Еще несколько десятков лет назад была распространена теория о том, что по телевизору нарочно крутят шоу и телепередачи, способствующие намеренному отуплению населения. И именно с появлением интернета, и в частности Ютуба, появилась надежда на то, что людям больше не придется смотреть навязанный извне контент. Однако сегодня мы видим, что на Ютубе появляется все больше и больше контента, напоминающего то, что мы уже привыкли видеть в телевизоре: множество некачественных шоу развлекательного характера, блоги, кишащие конспирологическими теориями и недостоверной информацией, громкие названия и яркие ролики, не несущие за собой никакой смысловой нагрузки.

-3

Появление и распространенность таких роликов – не случайность, а закономерность. Ведь где, как не на Ютубе спрос рождает предложение. Соответственно возникает вопрос: если передачи по телевизору нас заставляли смотреть, пользуясь тем, что у граждан нет выбора, то кто же заставляет смотреть нас аналогичные передачи в интернете? Да, Ютуб часто «предлагает» посмотреть нам то или иное видео, которое кажется нам ненужным и бессмысленным. Но, во-первых, чаще всего такие рекомендации сформированы в соответствии с нашими предыдущими запросами, а во-вторых, эти рекомендации можно вовсе и не смотреть.

Следует помнить, что в современном мире каждый сам несет ответственность за то, какую информацию он поглощает. Развитие критического мышления и соблюдение «информационной гигиены» поможет предотвратить неблагоприятные последствия информационного потока для нашего психологического и интеллектуального здоровья.

-4