Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Урожай к понедельнику-9

Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8 повести "Урожай к понедельнику" в нашем журнале.

Автор: Николай Соснов

- 9 -

Ужинали в молчании. После поражения в стычке Иван не желал говорить ни с людьми, втравившими его в неприятности, ни, тем более, с предательницей Викой. Он даже подумывал отказаться от ужина, но решил, что это будет по-детски. Да и в желудке сосало так, словно там поселилась сотня голодных пиявок. Поэтому он сидел за столом и глотал горячую гречневую кашу, не произнося ни слова в ответ на попытки Вики начать с ним беседу.

В конце концов она переключилась на Тоню, однако, та тоже жевала молча, уставившись в пространство широко распахнутыми глазами. Серега, тот и вовсе ушел от компании на крыльцо и ел свою порцию там, время от времени бросая кусочки консервированного мяса доберману.

Иван злорадно подумал, что горе-преступники явно ощущают себя не в своей тарелке. А ведь то, что фриковатая парочка творила со случайными гостями Кедровки, тоже уголовная статья. Не похищение, но что-то похожее на него. Вот только как доказать полиции, что они жертвы, а не соучастники? Никак. Все улики против Ивана и Вики.

Черт, как же он умудрился попасть в такое идиотское положение? Если бы Жора сказал, что собирается выращивать в Кедровке дурь, Иван обходил бы это место стороной за сотню километров. Но Жора не посвятил друга в подробности нового бизнеса, а просто велел не ездить в заброшенную деревню. Неужели, не доверял? Да нет, скорее, Иван сам виноват, ведь он всегда старался знать как можно меньше об этой стороне жизни приятеля, делал вид, будто и нет в Жорином бизнесе ничего особенного. Конечно, догадывался, что Жора существует на незаконные доходы, но, чтобы наркотики… Сам-то Жора даже не курил! Иван мог представить Жору ростовщиком, барыгой, посредником в подпольных сделках, мошенником и вором (а он раньше им и был!), но никак не наркоторговцем.

День медленно отступал перед натиском ночи. Небо нахмурилось, заклубилось серыми облаками, раздумывая: не устроить ли дождь? После ужина Тоня собрала грязные тарелки в мешок, и в этот момент Атлант насторожился и заворчал. Пару мгновений собака стояла неподвижно, а потом сорвалась с места и устремилась в сторону панельного куба, чья верхушка была видна над кронами деревьев, ограждавших территорию школы.

- Атлант! Стой! Ко мне! - скомандовал Серега, но пес не послушал его и нырнул в густой кустарник. Обеспокоенный хозяин побежал следом за ним.

- Что там? - спросила Вика. Ее голос встревоженно дрожал.

- Не знаю, - пожала плечами Тоня. - Зверь, наверное. - И добавила с хитрой ухмылкой:

- Может, тигр?

Они застыли в ожидании. Минуту ничего не происходило, затем наполненную шепотом легкого ветра таежную тишину разорвал хлопок выстрела, взвизгнул Атлант, и закричал Серега. Его вопль оборвался так резко, будто ему в рот с размаху вставили пробку.

- О боже, что там такое? - Вика вскочила с места почти одновременно с Тоней и Иваном, но синеволосая девушка положила ей руку на плечо и заставила сесть на место. Потом Тоня оценивающе посмотрела на Ивана и спросила:

- Пойдем, проверим? Я верну тебе шокер.

- Это полиция, - угрюмо ответил Иван.

- Необязательно, - возразила Тоня. - Скорее всего, охотник. Сейчас открыт сезон на бурого медведя. Ладно, если ты трусишь, я сама.

Наедине с Тоней Иван только усмехнулся бы на столь банальную разводку на «слабо», но их разговор слышала Вика. Попробуй-ка отказаться на глазах у своей девушки, да еще и такой насмешницы, как Вика!

- Я пойду, - согласился Иван. - Но шокера мне не надо. Кто бы это ни был, у него огнестрел в руках. Не хочу получить пулю в лоб от нервного стрелка.

А если сюда идут копы, добавил про себя Иван, то, тем более, не стоит появляться перед ними с оружием в руках. Особенно с электрошокером, который ему еще запрещен по возрасту.

- Твоя правда, - решила Тоня и выложила на стол коробочку шокера. Иван с сожалением избавился от любимого швейцарского ножа.

Идти к панельному кубу им, однако, не пришлось. Не успели они сделать и пару шагов, как затрещал кустарник, и во дворе появился взъерошенный Серега. На левой щеке у него алела ссадина, а на лбу явно намечалась основательная шишка. Затравленный взгляд лихорадочно метался по двору, напрасно пытаясь отыскать какой-либо путь к спасению. Руки Сереги связывала за спиной зеленая бельевая веревка. В затылок парнишки упирался обрез одноствольного ружья, который держал чернявый мужичок небольшого роста в классической синей с белыми полосками «адидаске» и сувенирной бейсболке с символикой крупной интернет-компании. На таежного охотника Спортсмен (так его мысленно обозначил Иван) был похож не больше, чем Киркоров на космонавта.

Вместе с ними во дворе появились еще двое субъектов. Первый, высокий тонкий юноша с выбеленным «ирокезом» (Седой по определению Ивана) в черной толстовке с капюшоном и затертых джинсах, подражая героям гангстерских фильмов, вооружился битой, обмотанной велосипедной цепью. Оружие дрожало в его трясущихся руках. Воспаленные глаза по-вампирски горели на бледном лице.

Второй сразу показался Ивану самым опасным из всей компании, несмотря на то, что он был безоружен. Иван занес его в оперативную память своего мозга, как Кожана, потому что плечистый крепкий бородач напялил на себя жилетку из кожзама. Под ней его тело прикрывала только тонкая сетка. Толстые ноги Кожана буквально распирали заправленные в берцы сине-голубые «омоновские» штаны. Он выглядел старше своих дружков. Злые глазки из-под кустистых бровей сразу устремились к Вике. Иван не сомневался, что Кожан мысленно раздел его подругу и оценил все, что скрывалось под тканью взглядом бывалого хищника.

Вика уловила его сальный интерес или просто испугалась агрессивно настроенных незнакомых людей. Девушка вскрикнула и попыталась забежать в школу.

- Стоять! - рявкнул Спортсмен и взвел курок обреза. - Ни с места или я разнесу башку пацану!

Иван не знал, действительно ли Спортсмен готов на убийство, но считал, что проверять это не стоит. Тоня, видимо, думала аналогично, поскольку успела перехватить Вику и сжать ее в своих объятиях. Вика задрожала, забилась в Тониных руках, но не делала больше попыток скрыться.

- Так-то лучше, - одобрил Спортсмен. - Троллян, свяжи детвору и в подвал.

На странное прозвище отозвался мужик в кожанке, хотя Иван сначала подумал, что так Спортсмен обращается к Седому.

- Кто вы? - спросила Тоня.

- Инспекция, - хохотнул Спортсмен. - Проводим операцию «Конопля».

Троллян, доставший из кармана штанов мотки зеленой веревки, криво усмехнулся, а Седой пояснил:

- Жора задолжал нам денег за работу. Мы тут вкалывали до вас.

- Ладно, помалкивай, им это знать ни к чему, - рассердился Спортсмен. Обращаясь к Тоне, которую безошибочно срисовал, как старшую в группе, он добавил:

- К вам у нас предъяв не имеется. Посидите тихонько в подвале, пока мы забираем свое, а утром будет Жоре сюрприз.

- Он Атланта убил! - вдруг закричал Серега. Лицо его сморщилось в горестной гримасе, из глаз закапали слезы. - Выстрелил ему прямо в рот…

- Заткнись! - рявкнул Спортсмен и ткнул Серегу стволом обреза. - Троллян, вяжи их!

Кожан быстро и очень ловко скрутил руки Ивану и Тоне. Когда он взялся за Вику, Иван затаил дыхание. Вот сейчас он начнет ее лапать и тогда… Что будет тогда, Иван не знал. Связанный и безоружный против троих преступников с ружьем он был практически бессилен. Знал только, что не сможет вытерпеть, если Кожан попробует что-нибудь сделать с Викой. Наверное, просто попрет на него, плюнув на последствия. Будет избит, а потом его заставят смотреть…

Но Троллян не тронул Вику, только зафиксировал ее руки за спиной и сразу отошел.

- Топайте в подвал, - велел Спортсмен. - Попробуете выбраться до нашего отъезда из деревни, пеняйте на себя.

Тоня издала странный звук, нечто среднее между презрительным «фи» великосветской дамы и фырканьем рассерженной кошки. Серега всхлипнул. Иван шумно выдохнул. Спортсмен не обратил на все это ни малейшего внимания и с бранью велел Тролляну вести пленников в школу.

Бандиты прекрасно ориентировались в здании. Не прошло и пяти минут, как они пришли к подвалу, открыли дверь ключом из контейнера, и, опустошив карманы своих жертв, по одному стали загонять их в темноту. Когда отнимали телефоны и деньги, Иван напрягся, но Троллян и не подумал обыскивать Вику.

Иван снова выдохнул и первым переступил порог. Вслед за ним в подвал втолкнули Тоню и Серегу, но, когда пришла очередь Вики, Троллян резким движением отдернул ее от прохода и захлопнул дверь. Ключ в замке сразу повернулся, отрезав Ивана от подруги.

- Эй! - заорал Иван и, растолкав Серегу и Тоню, ударил плечом в дверь. - Открывай! Открывай, сволочь!

Снаружи закричала Вика, громко, жалобно, потерянно. Последовала звонкая пощечина, и крик перешел в скулящее завывание. Еще удар, и наступила тишина. Иван отчаянно бил металл головой и плечом и требовал всего подряд и сразу: отпустить Вику, освободить руки, отворить дверь.

- Прекрати, - из-за преграды голос Спортсмена звучал глухо, - а то я и в самом деле выпущу вас. И порешу. В магазине как раз четыре патрона осталось, по одному на каждого.

Иван и не подумал бы успокоиться, но Спортсмен продолжил:

- Еще звук, и стреляю в нее.

Что-то в его тоне убедило Ивана, что главарь не шутит. Прекратив орать и стучать в дверь, он обессиленно сполз на холодный каменный пол. Спортсмен тем временем переключился на Тролляна:

- Ты что, оглох? Я же сказал: грузить недоносков в подвал! На фига тебе эта малолетка?

- Просто урок для девочки, - заговорил Троллян. Голос у него оказался грубым, басовитым, но речь была вкрадчивой и просительной. - Укороченное практическое занятие. Дай мне всего полчаса.

- Ты чо, Троллян, я на растление не подписывался, - вмешался третий голос, принадлежавший, очевидно, Седому. - На хрен нам статья лишняя, да еще и токсичная такая.

- Ты на нее глянь, какое растление? - окрысился Троллян. - Деваха по факту в призывном возрасте.

- Сначала подгоним фургон и погрузим товар, - решил Спортсмен. - Потом отчалим, а ты, Троллян, останешься с джипом, который в пещере нашли. Вот тебе ключи. Что будешь делать, нас не касается. Только не увлекайся, уезжай вовремя. Понял?

- Понял, - согласился Троллян.

- Ну, раз понял, привяжи ее в учительской и потопали за травой.

Продолжение следует...

В тексте упомянуты спиртные напитки и/или табак, вредные для Вашего здоровья.