Найти тему
кинОбъектив

Почему Данила Багров — отрицательный персонаж

Оглавление

Фильмы Балабанова — "Брат" и "Брат 2" безусловно можно назвать одними из самых популярных фильмов российского кинематографа. Я сам смотрел их уже бесчисленное количество раз. Например, в 10 лет мне больше нравилась вторая часть, возможно потому, что там показывали Нью-Йорк.

В 16 лет уже первая часть. Но посмотрев после 20, мне эти фильмы настолько стали отвратительны, что если и пересматриваю их, то только из-за ностальгии. Давайте же разберемся, что плохого в этих фильмах и почему Данила Багров отрицательный персонаж.

Кадр из фильма "Брат"
Кадр из фильма "Брат"

Детство

Начнем с того, что Данила и Виктор выросли, грубо говоря, в неблагополучной семье - отец, видимо, был вором или каким-нибудь авторитетом, который закончил свою "непутевую жизнь" в тюрьме. Отца младшему брату заменил его старший, у которого кстати психика тоже пострадала и после он пошел по тем же стопам. Мать — довольно властная женщина и судя по её выходкам как в первом фильме, так и во втором, она тот еще манипулятор. Давила на своих сыновей слезами и угрожала своей скорой смертью. Можно предположить, что так она делала и когда дети были маленькими. Ведь своего она добивалась. Токсичная мать.

И вот Данила уже со сломанной психикой попадает на срочную службу в Чечню, где крыша его окончательно съезжает. Но так как служба засекречена, почему знает только главный герой, он всем говорит, что просидел в штабе "писарем". В это могли поверить только наивные женщины типа Светы и Ирины Салтыковой, которым было собственно все равно, где, главное, что был рядом МУЖИК!

Кадр из фильма "Брат". после демобилизации.
Кадр из фильма "Брат". после демобилизации.

После службы

После демобилизации, Данилу встречают бандитские 90-е, в которых вовсю участвует его старший брат. Ну, как я и говорил, пошел по стопам отца. По возвращении домой Данила избивает режиссера, который снимает фильм. Сложилось такое впечатление в этом фрагменте, что Багров как ёжик, вышедший из тумана, не зная обычной жизни и ведь так оно и есть. После такой срочной службы нужно вновь приходить в себя.

Питер

Никто не знает, как могла бы сложиться жизнь Данилы дальше, если бы не помощь Виктору в одном деле. Но с каждым новым заданием Данилу все больше и больше втягивало в бандитские сети, а если мы вспомним, что у него изначально с психикой не в порядке, то это вполне объясняет его дальнейшие стрельбы в невинных людей, например, мужа Светы. В "голове его опилки" — это беда! Он не знает, как вести себя вне армии.

На квартирнике
На квартирнике

Его интересы — это неоправданная справедливость, которая решается исключительно выбором перед жизнью и смертью. В свободное от убийств время, Данила слушает Наутилуса, так сказать культурно просвещается, однако это просвещение ему ничего не дает. Кстати, наш герой расист! Начиная от сцены в трамвае, квартирник и угроза американцам, до нелюбви к евреям, хотя в его случае ему даже не важна какая национальность, если человек не русский — это его потенциальный враг.

— Че ты к нему пристал? Он француз вообще.
— Да, какая разница?

Когда его спрашивают, в чем разница кто какой? Его мозг не может выдать какой-либо конструктивной информации. Даже в то время люди не понимали, что в каждой нации есть свой "урод", который портит общее впечатление.

Перед отъездом.
Перед отъездом.

С горя пополам, после всех выполненных заданий, Данила решает отправиться в Москву, где у зрителя появляется надежда, что там он станет другим человеком, более добрым что ли, а также толерантным. Но... Всё оказалось намного хуже.

Москва, 1999 год.

В начале второго фильма Данила попадает во всем известное Останкино, где встречает на тот момент самых популярных ведущих и певцов. Нам в очередной раз показывают, что кроме своего Наутилуса главный герой ничего не слышал и не видел. Не узнать Салтыкову, которая в то время гремела из каждого утюга со своими "глазками" или "солнечным другом", это надо быть в танке. Он решил исправить это, изучив её биографию у неё дома.

У Салтыковой дома
У Салтыковой дома

В фильме есть такой фрагмент, когда Данила говорит Ирине, что

... такую музыку на войне не слушают.

Салтыкова, пытаясь открыть ему глаза, отвечает:

На какой войне, дружок? Здесь мир, здесь другие законы.

Но герой ничего толкового не отвечает и вновь уходит, продолжая мозгом жить в прошлом.

Нью-Йорк

Ну, а дальше все по накатанной — Данила получает задание, чтобы вновь восстановить "справедливость". Вернуть деньги, которые американцы украли у русского хоккеиста. И дальше фильм превращается в чистую пропаганду, что русские — это супер, а все остальные, в частности американцы — никто и к тому же "тупые". Но ведь именно во второй части, в Нью-Йорке Данила превращается в настоящее быдло (как его брат), и бездушную машину, которая сметает всех на своем пути, причем без разбора.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мне кажется, что эти сцены с убийствами в клубе делались только ради эффектного кадра, иначе я просто не могу объяснить, почему столько невинных людей было убито. За месть брата русского друга? Что за идиотизм? Даже Терминатор умел анализировать и спрашивал Джона "Почему вы плачите? (люди)". А тут действительно бездушная машина.

Брат Виктор, отупевший от большого количества денег и ослепший от американской свободы, начинает вести себя как неандерталец, который только вышел из леса к цивилизации. Он не готов принять тот факт, что в другой стране существуют свои законы и порядки, и кто они такие, чтобы русский подстраивался под эти правила? Да никогда! Правильно, лучше избить полицейского и обокрасть. Что делает Данила? По-хамски относится к телеведущей, врываясь с русской проституткой посреди ночи в квартиру, в наглую брать еду, пить вино, и звонить по телефону.

В квартире Лизы Джеффри
В квартире Лизы Джеффри

Этот диалог говорит сам за себя:

— Вы гангстеры?
— Нет, мы русские!

Быдло-поведение остается до конца фильма: показ среднего пальца Дашей в аэропорту во время регистрации и подношение водочки во время набора высоты. За такое надо было сразу скрутить в аэропорту и в камеру до выяснения обстоятельств.

В самолете
В самолете

Что можно сказать о фильмах в целом? Если первая часть еще как-то олицетворяет дух 90-х и отношение между людьми в своей стране, ему можно верить, то второй фильм — это чистый расизм, политика, быдлячество и неуважение к законам других стран. Слово толерантность тут не имеет никакого значения. Его могут смотреть люди взрослые, но детям я бы категорически запрещал просмотр. И конечно же, брать пример с Данилы нельзя.