Случай в тайге. Рассказ старого таёжника
Осень в тот год холодная была, дожди, да дожди. Пошел я тогда в тайгу на удачу, не совсем за добычей, а скорее от будничной жизни отвлечься. Побродить по таёжным тропам, душой отдохнуть, ну а если повезёт, заодно и мясца добыть.
Два дня я тогда бродил в тайге, но ничего не добыл, а на третий день к медвежьей горе вышел так одну сопку у нас называют. Места все знакомые, ни один раз мы с отцом там охотились, а погода совсем испортилась, пошел противный ледяной дождь.
Я замёрз совсем, зуб на зуб от холода не попадал, нужно было срочно искать укрытие, пересидеть непогоду, хоть немного просушиться, да обогреться. Но, как назло, вокруг ничего подходящего не было. Но когда я подошёл ближе к горе, то заметил небольшой козырёк над скалой.
Удобное было место чтобы схорониться от непогоды, даже развести небольшой костерок. Я даже чуток согрелся от такой мысли и шагу прибавил, хотя сил идти уже никаких не было. А вблизи оказалось небольшая ниша, глубокая и довольно удобная для ночлега.
Я быстро развел костёр, благо недалече валялась сухая поваленная сосна. Её ветки не совсем промокли, да и под козырьком валялись сухие прутья. Вскоре, я совсем согрелся, поужинал и хотел уже лечь отдыхать.
Но перед этим, я подбросил побольше толстых веток в костер. Стало теплее и заметно светлее, а когда костер разгорелся и прогнал остаток мрака, я и заметил, что от пламени яркого костра на скальной стене, стали проявляться какие-то непонятные значки, а потом появился, едва слышный далекий гул, как бы из самой глубины горы шел.
Продолжалось это не долго, может пару минут, а потом все стало исчезать и гул прекратился. А в этот момент угли неожиданно стали светиться все ярче и ярче. Их след полностью залил все окрестности, хотя это было невозможно.
Казалось, здесь и сей час ночь сменилась, но ни днём, а рассветом и закатом одновременно. Багровый свет лился не с неба, а откуда-то из-под земли. Пытаясь укрыться от этого нестерпимого яркого света, я попытался встать и отойти. Но все мое тело было залито словно свинцом.
Прилагая неимоверные усилия, я сумел только приподняться немного, но тут не удержался и упал. Сколько я пролежал без памяти я не знаю, но, как только очнулся, все было, как и прежде. Костерок горел и не было ничего необычного.
Только в голове какой-то звон стоял, во рту привкус был неприятный, будто древесного угля наелся. Что это было такое, я до сих пор не знаю. Напугался я сильно, но все же решил утра дождаться и уже при дневном свете внимательно рассмотреть, что там за значки нарисованы на стене.
Но каково же было моё разочарование, когда я утром внимательно рассмотрел пещерку, никаких знаков или ещё чего на стене я так и не увидел, как ни рассматривал.
Очень хотелось побыстрее покинуть это место. Я быстренько собрался, затушил костёр и скорым шагом пошел в обратную дорогу.