Найти тему

Как пробудить у ребенка учебный интерес?

Оглавление

Поначалу ребенок активно изучает школьные предметы, делает домашние задания. Не исключено, что он участвует в олимпиадах и посещает дополнительные занятия. Через какое-то время интерес и мотивация к учебе угасают. Родители сталкиваются с этой проблемой и пытаются решить ее. Нет однозначного ответа, как помочь ученику справиться с кризисом. Один из способов решения проблемы – обращение к тьютору.

Кто такой тьютор?

Тьютор – это наставник. Чаще всего это специалист с психолого-педагогическим образованием. Он помогает подобрать профиль обучения, задать цели, узнать много нового о себе и мире.

Тьютор курирует учеников, назначенных ему. Сопровождает детей в образовательной среде, помогает сохранить учебную мотивацию и понять, чего ребята хотят добиться от школы и обучения в целом.

Почему ребенок теряет интерес к учебе?

Есть ряд причин, способствующих потере интереса к учебе:

  • Ребенок не готов к школьному обучению. У него может быть недостаточно сформирована мелкая моторика, выносливость, социальная и коммуникативная компетентность, произвольность.
  • Шаблонный подход ко всем ученикам. Часто учителя не учитывают особенности каждого ребенка. Они не вносят разнообразие. Детям становится скучно, они не усваивают материал.
  • Проблемы с учителем. Из-за конфликтов с учителем ребенок не хочет посещать его уроки, старается пропускать их.
  • Проблемы со сверстниками. Взаимоотношения с одноклассниками важны. Если ребенок не может правильно включиться в коллектив, это отражается на мотивации в целом.
  • Ребенок опережает программу. Он уже знает материал и начинает скучать на уроках.
  • Сложный возраст. У ребенка случается кризис, меняются интересы, учеба перестает быть значимой. Особенно это касается подростков.
  • Нет веры в себя. Ученик теряет уверенность в своих силах, боится неудач (особенно если он уже допускал ошибки), плохих оценок.
  • Проблемы дома. Дети чутко реагируют на то, что происходит в семье. Ссоры и другие неприятные факторы выбивают из колеи, отнимают энергию, которая могла быть потрачена на обучение.
  • Нет четкой организации жизни. Из-за отсутствия стабильного режима дня ребенок не знает, за что ухватиться, что в каком порядке делать.

Это лишь некоторые причины снижения учебной мотивации.

Последствия потери интереса к учебе

Потеряв интерес к учебе, ученики перестают уделять ей должное внимание. В результате этого у них снижается успеваемость. Это отражается и на страницах дневника, и в результатах экзаменов.

Со временем дети станут менее любознательными и ответственными. Они могут просто забросить обучение, не поступить в вуз.

Что нужно, чтобы ребенок хотел учиться?

От уговоров и наказаний родителей, беседы с персоналом школы ребенок не захочет возвращаться к учебникам. «Метод кнута» еще больше отпугнет. Поэтому педагоги и психологи считают, что лучше всего не заставлять и наказывать школьника, а мотивировать. Сделать это можно разными способами:

  • не забывать хвалить и поощрять ребенка за учебу, постепенно снижая количество поощрений;
  • поддерживать и помогать ученику (но не выполнять задания за него);
  • интересоваться не оценками, а темами и содержаниями занятий;
  • следить за состоянием здоровья ребенка;
  • устанавливать и соблюдать режим дня;
  • не ждать немедленных результатов;
  • помогать решать конфликты в школе, не допускать неблагоприятной обстановки дома;
  • вместе с ребенком найти занятие, которое ему будет интересно за пределами школы (он будет получать эмоциональное удовлетворение и новые силы для обучения);
  • обратиться к услугам тьютора.

Как тьютор поможет вернуть интерес к учебе?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Помощь тьютора в решении этой проблемы заключается в индивидуализации процесса обучения. При планировании образовательной работы он учитывает особенности, интересы и предрасположенности конкретного ребенка. Тьютор подскажет, как правильно учиться, покажет ценность образования в реальной жизни и подберет индивидуальную программу. Он выслушивает и разбирается в проблемах ребенка, дает советы, контролирует нахождение в школе и успеваемость, беседует по проблемным вопросам. Наставник помогает ученику самоопределиться и поставить перед собой цели и задачи обучения.

В результате школьник снова загорится желанием учиться. Он с удовольствием будет добывать новые знания и использовать их. Больше учебные дни не будут напоминать ребенку каторгу. Он станет более самостоятельным и ответственным, поймет, для чего ему нужна школа.

Снижение интереса к учебе – одна из самых распространенных школьных проблем. Не надо отчаиваться. С ней можно справиться. Главное – дать ребенку мотивацию и найти подходящего помощника. Не надо стесняться обращаться к наставнику. Профессионал поможет продвинуться вперед.