Найти в Дзене
Илона Седдик

Письмо дедушки

Самое первое письмо я получила от дедушки.

Рано начала их писать, бабушки и дедушки жили далеко. Учитывая, что я провела детство на Крайнем Севере, это неудивительно.

Мой город детства у Полярного круга, 33 пятиэтажки
Мой город детства у Полярного круга, 33 пятиэтажки

Как только научилась это делать уверенно, вырывала листок из тетрадки по математике, брала ручку, включала электрическую лампу на столе или свет на кухне. У нас с сестрой был один письменный стол на двоих для уроков, делали поочерёдно. И общалась с дедулей, спрашивала про картошку на огороде, посевную, планы, здоровье.

Счастливая внучка Илонка (И.Седддик)
Счастливая внучка Илонка (И.Седддик)

Ответ обычно приходил на имя мамы или папы. Однажды на конверте было моё имя. Даже с отчеством. Для девочки в 8 лет это прорыв. Письмо никто не открыл, и папа сказал: «Доча, это тебе!».

Помню, как осторожно вскрывала конверт, читала несколько листов, написанных только для меня. Почерк дедушки казался мальчишеским, часто допускал ошибки, которые даже я уже замечала. Тогда мне было невдомёк, как это деда Дима учился «при царе Горохе» (так мама говорила).

Он был тружеником колхоза, имел несколько классов начального образования, потерял один глаз. Ему трудно давались строчки, плохо владел искусством слова, писал «смешно». Меня девочку восьми лет забавляли его обороты речи. Однако своё первое письмо сохранила.

Истинный смысл угловатых строчек уловила только спустя девять лет, когда поехала учиться в университет. В 17 лет оказалась в чужом городе, более того, в национальной республике с другим языком, культурой, у меня не было никого. Сокурсники знали друг друга со школьной скамьи или пересекались. Город Йошкар-Ола небольшой.

На первых порах была абсолютно одна. Но взяла с собой первое письмо. Раз за разом перечитывала «смешные» слова, сколько же в них было любви для меня одной. Самой любимой внучки в этих нескольких листах корявого почерка.

Благодаря дедушке Диме я была не одна.

Знаете, сохранила это письмо до сих пор. Перевезла ещё четыре раза, оно со мной и в Америке.

Мой город теперь
Мой город теперь

Деда давно умер, вот только в письме он всё ещё разговаривает с любимой внучкой Илонкой.

Это письмо непременно передам своим детям, это расскажет им о нём лучше всего на свете. Их прадед был потрясающим человеком с огромным любящим сердцем.

То письмо стало толчком к написанию собственного романа «Кахокия».

Помните, строчки ваших книг остаются вашим детям, внукам и правнукам, тысячам ваших читателей. Они помогают через десятилетия. Сделайте это для них.

Пишите!

Я буду рада вашим комментариям, обратной связи.

Могу помочь и вам написать свою классную книгу, обращайтесь.

#пишем с илоной

Подписывайтесь на канал. Будем дружить!

В моём Инстаграм @ilona.seddik вы найдёте больше полезной для писателей информации. Там я открыто читаю роман "Кахокия" и делюсь буднями в США. Подписывайтесь!