Предыдущая часть
Глеб
Неизвестный зашел в помещение. где находился Глеб. Он понял это по легкому сквозняку и скрипу петель. Через мгновение зажегся свет. Под потолком горела одинокая лампочка на длинном шнуре. В первый момент Глею просто ослеп. Но постепенно глаза привыкли к свету и он смог разглядеть своего надсмотрщика. Это был мужчина лет пятидесяти, крупный, светловолосый, с огрубевшим лицом и жестким взглядом. Глеб мог ручаться, что никогда не видел его прежде, но тем не менее, его лицо казалось знакомым.
- Кто вы? - прохрипел Глеб. Во рту пересохло, а от холода зуб не попадал на зуб. Вышло не слишком мужественно.
- Такой умный, а не допетрил? - сиплым голосом отозвался незнакомец и сплюнул на пол. - Дружок, значит, тебе ничего не сказал? А ведь грозил, что подстраховался. Мол дружбан в курсе. Ну вот его и поблагодаришь за то, что здесь, когда свидитесь. Это произойдет уже скоро.
Глеб слушал его и пытался понять, на кого тот похож. Озарение наступило внезапно и больно ударило по самолюбию:
- Вы муж Ады? - полуутвердительно сказал он. - Который признан погибшим, отец Димы.
- Бинго, парень! - удовлетворительно кивнул тот. Нашел какой-то ящик и сел на него, протянув ноги в больших рыбацких сапогах. - Но поздно. Для тебя уже все поздно. Что знает девчонка моего сынка?
- Меньше моего,- с горечью отозвался Глеб. - И что теперь? Со мной тоже произойдет несчастный случай?
- Нееет, зачем? Ты просто пропадешь. Это место найти нереально, так что посидишь просто в этом замечательном подвальчике и сам сдохнешь.
- Тогда может расскажете, за что погиб Сережка? - А твой Сережка погиб из-за своей жадности. Сидел бы тихо, как обещал, ничего бы не случилось, к нему никаких претензий. Но нет. Ему было мало денег. А я не позволю себя доить. - А что у него на вас было? - видя, что оппонент не особо хочет говорить, он постарался его расшевелить. - Вы убили Ольгу? Но зачем?
- Витька приказал, сучий выродок! - снова сплюнул Алексей. - Было у него на меня кое-что.
- Смерть гимнастки из сборной? - догадался Глеб. Бывший водитель удовлетворенно кивнул. Этот момент биографии доставлял ему радость. - Возил я ее пару раз по просьбе мэра, девочка была красивая, ну и я не так плох. Была у нас интрижка. Курортный роман для нее. А она перед отъездом начала права качать, чтобы я жену бросил и с ней поехал. Иначе она все Адке сама расскажет. Я сначала хотел по-хорошему, но она уперлась. Либо сам говоришь, либо я. Я назначил ей свидание да и придушил стерву. Отвез подальше, чтобы нашли не сразу. А Витька, гад, проследил. Ему тоже девчонка нравилась. Да только где ему, он уже тогда был круглый и лысый. Проследил он за мной. Ну так, держал за жабры, как говорится. А через год Ольга ваша пронюхала про махинации муженька. Они с моим депутатом мутили черные схемы, деньги отмывали через благоустройство города и села вашего. В общем, она тоже решила, что право имеет мужиком понукать. Витька ко мне. Типа организуй ей несчастный случай.
Я тогда Адку заставил Ольгу вызвать на реку, типа есть новые доказательства нечестности моего депутата. Ольга пришла. Там я ее и утопил. Легко было. Адка все поняла. Сказала мне уходить. Ну я и ушел, Витька мне деньги привез потом от брата за работу. И я уехал.
А лет десять назад меня нашел Витька - координаты я ему оставлял, мы с ним одной веревочкой повязаны. Говорит, сынок Игорька видел, как мы договаривались. Предъявил ему даже. Ну Витька сказал, что и от щенка мокрого места не оставит, если тот будет вякать. Щенок даже сбежал с перепугу. А вырос и объявился. Потребовал от Витьки денег за молчание. Тот снова в органах, ему карьеру портить нельзя было. Ну собрали мы сумму, отдали ему. И снова тишина и мир. Пока я в Астрахань не приехал. Вот дернул же черт. Иду по улице, окликает меня малый по имени. А я давно уже Степан. Ишимовский сынок оказался. Говорит, дядя Леша, заплатить не хотите, а то ведь вашей спокойной жизни может прийти конец? А у меня жизнь сложилась, я в строительном бизнесе, мне терки зачем. Я его припугнул малость. Вроде понял меня. Но я рисковать уже не захотел. Выследил и сбил. А тут Витька звонит на днях в истерике, мол Сережка воскрес. Я приехал, гляжу на тебя, не тот. Пальнул в тебя ради предупреждения, но нет, непонятливый ты. Сиди теперь. Но мне тебя грохнуть двойная радость: сыночку моему дорогу переходить не стоит. Видел я, как ты с девчонкой целовался. Она знает, кто ты?
Глеб промолчал и получил по ребрам сапогом. Он только крепче стиснул зубы.
- Знает, - удовлетворенно процедил Алексей. - Поработаем, - выключил свет и ушел.
Глеб запаниковал. Сейчас он испугался на Ингу. Она понятия не имеет, что за ней охотятся. А вдруг Дима знает про отца? Ее будет так легко заманить куда-то!
пытаясь освободиться, он стер запястья в кровь. Мелькнула мысль, что веревки должны уже были пропитаться ею. Где-то снова запищали крысы. Глеб замер, ему нужно было дать им подойти поближе. Другого шанса на спасения нет.
Ждать пришлось очень долго. В темноте время тянулось мучительно. Наконец попискивание раздалось совсем рядом. Сердце застучало как бешенное. Превозмогая боль, Глеб сидел, не шелохнувшись. Наконец веревки ослабли, и он смог порвать их. руки болели и не слушались, но он смог развязать путы на ногах. Еле дополз до выхода, к тому месту, где он должен был быть по его мнению, нащупал дверь. К его изумлению, она была не заперта.
Оказалось, что его держали в старом лодочном домике, который Глеб видел во время рыбалки с дядей Витей. Дверь в него была заколочена снаружи, но одно из окон не запиралось. Через него Глеб смог даже не вылезти, а вывалиться наружу. Только он сумел подняться на ноги, как знакомый голос сказал:
- Родственничек, так дело не пойдет.
Дядя Витя слегка пошатывался, видимо, еще не отошел от выпитого, но в руках достаточно крепко держал пистолет. Глеб готов был поспорить, что это не табельное оружие.
Не успел Глеб моргнуть, как полицейский слабо хрюкнул и рухнул на землю, а за его спиной оказалась бабушка с куском кирпича в руке. Она тут же брезгливо отбросила его и всплеснула руками.
- Боже! Он хоть живой? - и тут же добавила презрительно: - Всегда знала, что он подлец! Никогда его не любила, - она достала из недр своего одеяния сотовый и принялась звонить Георгию Ивановичу. Глеб же забрал у поверженного пистолет и стал немного увереннее.
Очень скоро берег реки заполнился людьми в форме, дядю Витю слегка привели в чувство и понесли домой на куртках. Идти он не мог. Глебу помогал идти какой-то парень в форме, а бабушка с гордостью вышагивала под руку с прокурором. Так они и зашли во двор, где их ждала перепуганная Инга.
Глеб уже знал, что именно она подняла панику, а бабушка случайно увидела, как дядя Витя вытащил оружие и куда-то отправился. Она решила пройти за ним, "так, на всякий случай", и тем самым весьма вероятно спасла Глебу жизнь.
Продолжение следует...
Другие рассказы серии: Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление.