Найти в Дзене

Адель | искусственные стандарты, корпулентные женщины, волонтёрство

Интервью с Адель Смит
О целях и детстве
Я не считаю себя амбициозным человеком. У меня есть мечты и цели, да. Сложно сказать, о чем я мечтаю, так как делаю это редко. Просто хочется, чтобы все были здоровы, счастливы и довольны. Говорят, что, когда у человека есть желание быть хорошим – он был не долюблен в детстве. Не знаю, в детстве меня любили. У меня, конечно, был такой момент, когда я

О целях и детстве
Я не считаю себя амбициозным человеком. У меня есть мечты и цели, да. Сложно сказать, о чем я мечтаю, так как делаю это редко. Просто хочется, чтобы все были здоровы, счастливы и довольны. Говорят, что, когда у человека есть желание быть хорошим – он был не долюблен в детстве. Не знаю, в детстве меня любили. У меня, конечно, был такой момент, когда я говорила родителям, что живу с оглядкой на них. Может быть потому что они меня настолько любили и столько вложили в меня, что я не могу подвести их. Я не могу подвести папу.

О волонтерстве
Так получилось, что я с детства помогаю людям. Мы были Тимуровцы, была Адель и ее команда. О нас даже в свое время писали в Караване. По началу, многие думают «Я не смогу никому помочь». Когда я начала заниматься волонтерством и попала в детскую онкологию мне тоже хотелось оттуда бежать. Мне казалось, что невозможно поверить, что дети могут выздороветь. Невозможно смотреть на детей, которые в критическом состоянии, а их родители верят в их выздоровление. И тем не менее я волонтер и я работаю в больницах. От нашего фонда «Амила» мы работаем в онкологии. Мы перекрываем первые нужды, поддерживаем родителей, помогаем детям. Например, приехала мама, ей что-то нужно купить – лекарство, пижаму перед операцией, после химии бульон сварить или собрать на транспорт деньги. Устраиваем праздники в больницах, исполняем мечты ребенка, организовываем встречи со знаменитостями. Делаем все, что в наших силах. Я вижу, что родители никогда не перестают бороться за жизнь ребенка. И ребенок никогда не перестает бороться за свою жизнь. Взрослые пациенты иногда принимают свое положение. Так проявляется внутренняя сила, потому что принятие и ожидание смерти – это тоже взросление. У нас есть замечательный спецпроект для тяжелобольных детей – «Исполним детскую мечту». Дети рассказывают о том, как они видят свое будущее. Например, кто-то хотел бы стать банкиром или появится на обложке журнала. И мы исполняем их мечты. К сожалению, я могу делаю только малую часть из того, что хотелось бы.


О вере и религии
Если говорить о моей социальной работе и гражданской позиции, не обходится без сложных и трудных моментов. У меня все спрашивают: «Как ты восполняешься, как ты наполняешься?» Да никак. Просто с Богом общаюсь. Никак ты не восполнишься после того, как в онкологии дети умирают. Ты каждый раз с ними умираешь. Это невозможно. Я просто молюсь и общаюсь с Богом. Я разделяю религию и веру. Вера - это сила. Это внутренний мир, с которым ты не с каждым можешь поделиться. Это волшебное чувство, которое помогает жить. Религия для меня - это форма служения. Вот солдат на службе с ружьем и в форме - и у него уже осанка другая. Его в гражданку одень - и он расслабляется. Он не готов сейчас прямо родину защищать. Так же и с религией. Иногда людям, не Богу, необходимо принимать эту форму – покрывать ли голову, носить ли крест. Чтобы просто каждый раз напоминать себе кто мы есть и кому мы служим. Я не скажу, что это делает людей лучше или праведнее. Человек такое существо, он быстро забывает, что мы обещаем Богу и себе. Мы ведь обращаемся в Нему чаще тогда, когда нам плохо. И такие вещи как служение и религия это нам надо, не Богу.

О любви
Ощущение любви, оно не измеряется. Например, в волонтерстве я работаю с разными людьми – тяжелобольными, малоимущими. Скажем, случилась у человека беда – например, ампутация. И вот женщина говорит: «Я никчемная», «меня бросит партнер» или «я никогда не выйду замуж». Потом наступает этап принятия ситуации – «да, это со мной случилось», а потом принятие себя на уровне внешности. И здесь ты каждый раз проговариваешь человеку то, что проговариваешь сам себе - что никто тебя не должен любить за внешность. Это же страшно, когда человек оценивает тебя по длине ног или разрезу глаз. Например, у меня не было мыслей, что меня не полюбят, потому что папа всегда перекрывал этот момент. Слов «красивая», «принцесса» у нас в семье не было. Я была мужиком - «быстро слезы и сопли подобрала, встала и тройку исправила». Но он всегда говорил: «Ты – наша гордость, дочь, первая и любимая». По-своему превозносил. До сих пор. Где-то, наверное, подсознание говорит, если тебя никто не полюбит - есть тот, кто всегда любил. Это круто.

О диетах
Держать себя в рамках для меня это стало образом жизни. Я всегда или на диете сижу, или придерживаюсь режима питания. Даже в детстве пыталась заниматься спортом. Другой момент, может быть я делаю это нерегулярно и от того неэффективно. Постоянно сидеть на диете и находиться в состоянии похудения - это как провести всю жизнь в борьбе. А бороться всю жизнь невозможно. Когда ты борешься с самим собой – да, одна сторона победит, а вторая ведь будет разрушена.

О бодипозитиве
Единственное, что я могу сказать это то, что сейчас время равенства. И люди, у которых действительно есть лишний вес, увидят в этом шанс раскрыться и чувствовать себя красивыми. Я считаю, надо прекращать видеть во всем пропаганду. На обложке если темнокожие - это значит побеждает какая-то обратная сторона расизма. На обложке если мужчина, значит нам пытаются навязать геев. На обложке женщина, значит победил феминизм. Каждый находит, то, что он видит и это остается с ним. Если ты всегда вел здоровый образ жизни, всегда следил за фигурой и занимался спортом - никакая обложка не навяжет тебе новые стандарты. Все эти оценочные разговоры, типа «ты толстый, а ты худой» пора прекращать. Я, например, знаю людей, которые являются гормональными донорами для бездетной семьи. И говорить такому человеку, что он толстый, человеку, который практически своей жизнью пожертвовал, чтобы помочь ребенку появиться на свет – это кощунство. Я считаю, что внешность и фигура - это очень личное пространство.

О весе
Я всегда была полной. Причем в спортивной семье меня осуждали за это. Мне хочется сказать, что я комплексовала, но я ни разу не помню, чтобы у меня были комплексы. У меня была официальная кличка «толстая» и «пупс». Во дворе «толстая» было как мое второе имя. Но оно так и не прижилось, но вот «пупс» осталось. Как оно может обидеть тебя? Это же факт. Знаю людей, которые комплексуют из-за лишнего веса. Скорее это верно, когда человек изначально заточен под стройное тело. Я понимаю их желание вернуться в хорошую форму. Я же маленькой и подростком была полная. Вроде данные есть - и длинные ноги, и высокий рост, но у меня осознания того, что из этого можно что-то слепить не было.

О моде
У меня не было проблем с выбором одежды. Я нашла для себя 5 определенных марок и лояльна к ним. Мне нравится ходить по магазинам, примерять и покупать новые вещи. В какой-то мере я шопоголик. Не скажу, что у меня исключительный вкус – я достаточно смела и могу надеть образы в разных стилях. Конечно, много чего хочется примерить, но с другой стороны, иногда просто наденешь футболку и джинсы - и уже хорошо. Я очень люблю практичные и удобные вещи. Ультрамодно одеваться курпулентным женщинам сложно, но можно. В какой-то мере тренды построены на женских комплексах и искусственных стандартах красоты. Но я их не признаю, ни в коем случае.

О красоте
Я люблю себя. У меня нет стандартов, по которым я себя оцениваю. Это ответ на внутренний вопрос: красиво это для меня или нет. Иногда я вижу седого мужчину со вздутыми венами, сухопарого с ровно подрезанными усами и мне кажется, это так красиво. Я могу даже прямо на каком-то острие влюблённости сидеть и смотреть на него. И шрамы на теле своего отца - это тоже красиво. Потому что я знаю, что за этим стоит. Я могу просто так влюбляться в людей. Сижу и думаю «Боже, какие люди красивые бывают…». Невероятно красивые девочки, невероятные красивые мальчишки, которые светятся изнутри. Молодость – она такая красивая. Я считаю, что я эту свою фестивальную жизнь, когда надо нравиться мужчинам или что-то доказывать - я её прожила. Я не собираюсь ни для кого утягиваться или украшаться - если только захочу, я это сделаю. Для себя. Когда листаю Инстаграм и вижу многочисленных красавиц, возникает мысль – «неужели эти Афродиты рождаются такими»? По-моему, красоту по золотому сечению настолько опошлили, что её уже не воспринимают как что-то чистое и божественное.

О женщинах и женской природе
Женщина – это начало начал. Я в женщине, я даже в Боге вижу и чувствую женщину. Женщина… Она как будто везде. Мужчин считают сильным полом. Но, мужчин делает женщина. Даже мужчин воспитывает она. На нас, наверное, больше ответственности. Женщина, я знаю точно, она морально сильнее. Не знаю, почему так устроила природа. Только у женщины может быть абсолютная любовь, абсолютное прощение и абсолютное смирение. По крайней мере, я встречала такое только у женщин. Для меня женщина - это не «нежная роза в саду», это очень непостоянная единица с изменчивым показателем, глубокой вселенной. Да, она противоречива. Она лишена логики в каких-то вещах, но при этом лишена хаоса. Женщина – это вселенная.