Найти тему
Авто Лайт

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблоки, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы. Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле: классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней. Сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание. Очень важно правильно ориентировать такой сайлентблок при запрессовке, что бы нагрузка распределялась на его рабочую область равномерно. Сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри. Зачастую они не симметричны и при их установке важно не перепутать стороны. Плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору и так же как у шаровой прикрыт резиновым пыльником. Плавающий сайлентблок обеспечивает большую подвижность детали и лучшую плавность хода. Чаще всего применяется в поворотных "кулаках" ступиц, но встречается и в рычагах.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые ?

Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.

Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков: обладают низким ресурсом, вызывают скрип, даже если они новые, быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

Полиуретановые сайлентблоки, выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем: длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые). Улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме в каком и должна. Поглощение вибрации, ударов, снижение шума, улучшение управляемости. Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

Срок службы сайлентблоков.

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем. Снижение комфорта во время езды среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки и крупные, и мелкие. Неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины весьма дорогостоящее удовольствие. Повреждение креплений рычагов.

Причины выхода из строя. Что ломается в сайлентблоках ?

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки то скорее всего причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано: неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется. Неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил. Превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и в конце концов рвется. Химическое воздействие. К примеру даже масло может начать разъедать резиновую часть.

Как правильно поменять сайлентблоки.

Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками. Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая. Поднимаем одно из передних колес и снимаем его. Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху. Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок. Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент. Проделываем то же самое с нижним рычагом. Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

В результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески, именно поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.

Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки. Перед разбиранием ходовой определяем какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние. Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась. Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.

Авто
268,3 тыс интересуются