Многие водители очень любят дизельные автомобили. Неудивительно, ведь эти современные агрегаты дают очень хорошие эксплуатационные характеристики при умеренном аппетите к топливу. Однако ничего не проходит даром, и за огромный технологический прогресс приходится платить значительным увеличением частоты поломок этих двигателей. Это уже не легендарные агрегаты, которые могли бы пройти сотни тысяч километров без серьезных проблем. Есть 6 наиболее частых неисправностей дизельных двигателей.
Турбокомпрессор — основной элемент конструкции дизельного двигателя, благодаря которому эти современные агрегаты развивают такую высокую мощность.
Турбокомпрессор, как правило, долговечен, и во время нормальной работы с ним ничего не должно происходить. К сожалению, после большого пробега этот элемент может легко выйти из строя. Симптомы включают в себя значительное задымление и отсутствие мощности. Некоторые предприятия предлагают ремонт турбины. В большинстве случаев, однако, лучше заменить элемент на новый с гарантией, но это может означать серьезные расходы.
Форсунки — их отказы в случае современных, высокотехнологичных дизельных двигателей, к сожалению, являются нормой.
Форсунки с электронным управлением предназначены для очень точной дозировки топлива. Когда они начинают давать сбой, сразу же возникают проблемы с запуском, ускорением и дымом. Редко бывает, что сразу все 4 форсунки выходят из строя. Ремонт обойдется значительно дешевле замены.
Насосные инжекторы — встречаются в дизельных двигателях концерна Volkswagen. Теоретически решение более долговечно, чем обычные форсунки, но, к сожалению, еще дороже в обслуживании. Кроме самой форсунки, необходимо также заменить насос.
Следует остерегаться двигателей, оснащенных пьезоэлектрическими насосными форсунками — они практически не ремонтируются, а замена одного элемента связана с большими затратами.
DPF - сажевый фильтр устанавливается в стандартной комплектации в новых автомобилях, оснащенных дизельными двигателями. Он предназначен для снижения выбросов вредных паров в атмосферу.
Пока он работает, все в порядке. К сожалению, фильтр имеет тенденцию к засорению, что в основном связано с использованием автомобиля в городе. Тогда возможно придется провести принудительную регенерацию, но если это не поможет, необходимо будет заменить фильтр.
Двухмассовый маховик — эта часть "мечта" многих водителей. Неудивительно — если она сломается, то впереди ждут гигантские расходы. Двухмассовый маховик предназначен для снижения вибрации двигателя на низких оборотах.
Это постоянный элемент системы сцепления. Его отказ проявляется раздражающими вибрациями и шумом, выходящими из коробки передач. Тогда весь элемент — как правило, со сцеплением — должен быть заменен как можно быстрее.
Клапан EGR - еще одно изобретение, предназначенное для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, но значительно увеличивающее стоимость обслуживания дизельных двигателей.
Клапан EGR обычно просто засоряется, и можно попробовать механическую очистку. Если это не поможет, или если электроника выйдет из строя, водитель будет иметь значительные расходы.
Конечно, не каждый дизельный двигатель подвергается таким неисправностям. Однако риск немалый, поэтому если не планируется очень серьезно относиться к обслуживанию, стоит подумать, нужно ли на самом деле покупать автомобиль с дизельным агрегатом под капотом.