(Safeguard, 2020, Великобритания)
Мечтал всю жизнь сыграть крёстного отца в "Крёстном отце", но в реальности тебе обламывались лишь второстепенные роли в третьестепенных фильмах?
Не отчаивайся! Всё в твоих руках! Продюсеры не дают тебе роль твоей мечты - пойди и возьми её сам! Вместе с режиссёрским креслом и табуреткой сценариста, ибо иначе вряд ли удастся.
Именно так и поступил безвестный актёр Fraser Precious, снявший это кино по собственному сценарию. И заодно сыгравший в нём криминального авторитета "всея Лондона", о чём, правда ни Лондон, ни 99,9% кинозрителей остального мира никогда не узнают. И не потому что "Самозащита" стоила лишь в два раза дороже, чем съеденная её создателями на обед пицца - мир кино знавал и не такие копеечные хиты.
Увы, всё гораздо плачевнее. Если режиссёр во Фрэйзере обнаружился ещё худо-бедный, то вот сочинитель истории он совершенно банальный и вдобавок наивный не по годам (хотя на вид мужику уже под полтинник).
Начинается всё с какой-то невнятицы.
Вот японец по имени Кинджи выкрал у кого-то у себя на родине некую бесценную хрень. Но не умер скоропостижно под пулями, как его соратники, а успел драпануть со своей семьёй и трофеем в Лондон.
Ну окей, принято. Но вот дальше...
А дальше он тщательно маскируется на чужбине... Вернее, так, как представляет себе конспирацию мистер Precious: Кинджи не только не меняет себе в паспортном столе фамилию и имя - и впрямь, а нафига? - но ещё и открывает аж в центре Лондона японский ресторан. Который вдобавок через несколько лет становится процветающим и очень популярным.
Иными словами, беглец чуть ли не орёт своим врагам "Эй, я тут, все сюда!". Но тех, видимо, даже в "гугле" забанили, раз отыскать известного британского ресторатора для них столь проблематично.
Зато русская мафия в Лондоне мимо такого звездуна уже не прошла. И, нагрянув к нему в заведение, ознакомила Кинджи с его текущей бухгалтерией. А именно: 20% всех своих ежемесячных доходов он отныне должен был отстёгивать в фонд помощи голодающей братве, а иначе к нему в ресторан пустят красного петуха... э-э-э... В смысле - всего лишь подожгут, а не устроят тут эй-парад огламуреных мужиков петушиной наружности.
Далее в фильме стартует прямо-таки детский конкурс наивных вопросов и ответов.
Не желающий ни подогревать братву, ни тушить петуха, Кинджи бегает по округе и достаёт знакомых расспросами, кто же эти злые люди и как же ему быть? И получает не менее "сенсационные" ответы: ой-ой-ой, эти люди такие опасные - лучше заплати, а не то будет очень-очень плохо!
И всё бы ничего, но именно это разжевывание дураку-герою очевидных вещей занимает аж половину 90-минутного фильма! А пока он бегает с выпученными глазами, тут - о, ну наконец-то! - и Якудза разглядела его за океаном своими узкими глазами. И послала в Британию своего киллера. А тот пришёл к лондонской мафии и говорит: короче, теперь вы все работаете на меня, а кто будет возбухать, того я побью приемами каратэ, усекли?!
М-да... И вот британская мафия, посопев, пришла к русской и спросила: слышь-те, вы тут случайно не видели у себя на районе Кинджи? А то, блин, там один японский каратист обещает всех нас избить, если мы не отыщем Кинджи, а это обидно и больно...
***
В общем, и без того начатая по-идиотски, в итоге картина скатилась уже в тотальный детский сад. И когда я ненароком вздремнул минут на двадцать, то, проснувшись, увидел экране всё то же самое: Кинджи так и мечется по Лондону, спрашивая, как ему отделаться от рэкетиров, а русские, британцы и якудза продолжают свои джентльменские дискуссии в духе "Слышь, не борзей! - Нет, это ты не борзей!".
Да ну её в топку, такую "Самозащиту"!