И вот настал этот день. День испытаний, которые я предвкушал с неохотой. Уже рассвело. За рабочую неделю я на столько привык подниматься в пять утра, что подъем в семь мне казался крайне лентяйским поступком, но это меня ни чуть не огорчило. А наоборот - я выспался и чувствовал себя бодро и уверенно. Впервые было время вытянуться на кровати и осмотреть свою комнату, в которой жил уже неделю. Это здание только начинали использовать в качестве жилья для практикантов и моей комнатой стал бывший кабинет начальника, так что с двери даже табличку не сняли. В ней до сих пор стояла пара длинных офисных стола, десятка полтора деревянных стульев и стенка-гардероб, и тем не менее комната выглядела пустой, а это зрительно увеличивало ее площадь. Комната и правда была огромной для меня одного. Однако это меня не смущало, чем-то мне понравилась эта обстановка. Позже ко мне подселился товарищ.
Я встал и, как в будние дни, немного торопясь умылся и оделся. Меня радовало осознание того, что уже вечером я смогу помыться и лечь спать в кровать. А на утро не придется просыпаться в сырости и разводить огонь, чтобы приготовить себе еду. Позавтракав, взял заранее приготовленную сумку с вещами и пошел за остальными: мне показалось, что меня ждут. Кстати, вопрос с тем, что с собой брать решился сам собой. Я с чего-то просто решил, что клещи не станут меня трогать и одел белую футболку. Предположил, что так смогу быстрее увидеть паразитов. А ветровку положил в спортивную сумку про запас на случай прохождения густых зарослей или атаки каких-нибудь кровопийц. Так и получилось: плотная куртка пролежала весь день в сумке и пригодилась только когда стало вечереть.
Выйдя во двор, оказалось, что я вышел первым и остальные ребята еще только собирались. Был июль и к восьми часам утра воздух уже нагрелся. Ветра почти не было и небо было чистым. Я сделал вывод, что день будет жарким и воды много не будет. Вскоре подоспели остальные ребята нашей маленькой туристической компании и мы вместе направились к месту встречи. Ребята были знакомы друг с другом и хорошо ладили. Они уже месяц практиковались здесь и, как потом потом стало известно, оказались еще и одногруппниками. Я же для их коллектива был лицом новым. За неделю жизни под одной крышей мне не предоставилась возможность хорошо узнать их. Мы практиковались на разных рудниках и на разных должностях. Я даже уходил на служебный автобус раньше, чем остальные практиканты начинали просыпаться. Я не горел желанием влиться в коллектив ради самого принятия. Но на практике меня всерьез заинтересовала сама бытность рудной шахты: я хотел со всех сторон узнать об этой живой, непрерывно работающей системе. И поэтому я узнавал у ребят об их работе все, что только можно. А узнавая об их работе, я узнавал о них самих. Так я и познакомился с ребятами. Так они меня и приняли.
И так, под слова Сани: - Я с Карачаево-Черкесской Республики и горы у нас повыше, и в походы мы ходим подальше - мы подошли к месту сбора, где, сидя на бетонной плите, нас ожидал Григорич. Всего нас было пять: две девушки, их товарищ - Саня, проводник - Григорич и я.
Основательно подготовился! - подумал я о нашем проводнике. На нем был масхалат, бандана, походный рюкзак, охотничий нож на поясе и перчатки с обрезанными пальцами. Оказалось, что Григорич заранее заказал такси и машины нас уже ждали. И после обмена любезностями мы погрузились в две легковых машины и поехали за город.
Даже тогда в дороге меня не покидала мысль: - "А как же я справлюсь? Ведь у одного горы выше, других ноги кормят, а Григорич так вообще сказал, что постоянно так с друзьями ходит, а иногда и один! А что у меня с опытом горных переходов? Пару раз ходил километров на десять через холмы с легким рюкзаком. Еще раз был восход на семьсот метровую гору, и тот с трудом дался. А тут: Ноги...Горы...Григорич..." Для себя решил, что молча постараюсь сделать все что смогу, чтобы не выглядеть на их фоне дистрофиком. Нет, я не сидел с бледным лицом , забившись в угол, обхватив колени. Внешне я был спокоен, просто осознавал, что придется попотеть, чтобы не упасть в грязь лицом.
Двадцать пять километров по трассе пролетели быстро. Да так быстро, что таксист пролетел нужный Григоричу "поворот". На самом деле не было никакого поворота. Это была плотно заросшая кустами тропка, ведущая куда-то в лес. Растительность в Приморском крае густая. На каждом ярусе, начиная от мхов и лишайников и заканчивая большими деревьями , обязательно что-то вырастает. Даже с дороги эту тропу не было даже когда мы остановились возле неё.
Поэтому, когда мы выгружались из машин, один из таксистов с недоверием или даже с подозрением посмотрел на нас. Я и сам не совсем понимал куда нас занесло. Но поход - есть поход. Я решил в дороге довериться нашему проводнику, но и самому не терять бдительность. Заплатили таксистам за работу, надели рюкзаки и вперед - углубляться в лестную чащу.