Сегодня мы расскажем о 5 самых знаменитых автомобилях, которые принимали участие в "24 часах Ле-Мана"
Поехали !
1. Audi R8/R18
Главный доминатор гонок на выносливость в XXI веке с пятью победами в 2000-2002 и 2004-2005 годах. При этом в гонках-2000, 2002 и 2004 все три первые строки уходили немецкой машине.
Все дело в том самом основательном подходе к делу. Разрабатывать будущего победителя начали еще 1998 году, параллельно существовали целых две программы: R8С и R8R. Обе участвовали в «Ле-Мане», но были очень проблемными. Когда от концептов добились прогресса, обе линейки свернули ради полноценной R8. Машина получила 3,5-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 610 л.с. и новейшую электропневматическую коробку передач.
2. Mazda 787B
В «Ле-Мане» за всю многолетнюю историю гонки участвовало целое множество японских машин и экипажей, но победить удалось только одной – «Мазде». Компания, которая обожает ставить в свои машины роторные двигатели и продвигать их как самые надежные. Мотор 787-й мог выдавать 900 л.с., но мощность пришлось ограничить 700 л.с, чтобы свести риск отказа к нулю. Шасси сделали по принципу монокока из углеволокна и кевлара. Машина доминировала на "Ле-Мане" пока не ввели новый регламент и ограничения, которые свели на нет преимущества этой машины.
3. Porsche 956/962
Немецкий автопроизводитель выигрывал «24 часа Ле-Мана» чаще остальных — целых 19 раз! В их истории есть немало легендарных машин, но 956 все равно выделяется среди них. Машину специально разрабатывали для наивысшего класса спортпрототипов – «С», ее начинили 2,65-литровым турбированным двигателем мощностью 635 л.с. В нагрузку 956-й Porsche представил миру коробку передач с двойным сцеплением. Шасси представляло собой алюминиевый монокок — первый в истории компании Porsche.
4. Ford GT40
Эту машину смело можно назвать "Местью". Ее начали разрабатывать после того, как сделка по присоединению «Феррари» к «Форду» сорвалась. Генри, внук основателя компании, решил проучить итальянцев — прервать доминирование на «Ле-Мане», ведь на тот момент «Феррари»выигрывала все заезды с 1960 года.
Экипажи на GT40 оккупировали весь подиум в 1966 году. Победная серия продолжалась до 1969 года включительно.
После триумфа в Европе машина захватила американские серии, и ее стали копировать все, кому не лень. И не зря: по сей день Ford GT40 остается единственным продуктом автопрома Нового Света, который когда либо побеждал в «24 часах Ле-Мана».
5.McLaren F1 GTR
В 1995 году McLaren выставил сразу пять своих машин в категории GT1. Но, несмотря на не самый топовый класс, они заняли четыре места в общем топ-5 — в том числе и первое. Прежде, ни одной команде не удавался такой огненный дебют.
Победа на «Ле-Мане» позволила «Макларену» установить историческое достижение. Концерн стал единственным конструктором, оформившим «Тройную корону автоспорта». Ни у одного другого автопроизводителя нет побед одновременно и в «500 милях Индианаполиса», и на Гран-при Монако, и на «Ле-Мане».