Найти в Дзене

Запад тревожит насколько сильны станут Китай и Россия, если Трамп победит.

Некоторые союзники США без преувеличения считают, что это могло быть началом конца для западной власти. Сейчас весь западный мир наблюдает и реагирует на то, что происходит в Соединенных Штатах. Даже не так, как-то слишком узко. Это утверждение справедливо не только для Запада. Оно подходит для всего мира. Любой, у кого есть какая-либо власть, сейчас наблюдает с неизмеримым вниманием, поскольку

Некоторые союзники США без преувеличения считают, что это могло быть началом конца для западной власти. Сейчас весь западный мир наблюдает и реагирует на то, что происходит в Соединенных Штатах. Даже не так, как-то слишком узко. Это утверждение справедливо не только для Запада. Оно подходит для всего мира. Любой, у кого есть какая-либо власть, сейчас наблюдает с неизмеримым вниманием, поскольку нынешние президентские выборы в США более значительны, чем любые предыдущие на памяти живущих. На кону, считают они стоит нечто ценное и давно само собой разумеющееся: так называемый либеральный международный порядок. Если президент Дональд Трамп снова победит, это может стать началом конца для власти Запада.

Трамп не ошибся, когда сказал, что Соединенные Штаты несут на себе всю тяжесть НАТО, военного альянса в основном западных демократий, созданного во времена Советского Союза. Такова ответственность, которая приходит с властью. После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты поддерживали систему, которая является основой международного взаимодействия: международные органы, такие как Организация Объединенных Наций, и эта общая идея уважения суверенитета и проведения дипломатии на основе договоров и взаимоприменимых правил. Эта система далека от совершенства, и Соединенные Штаты не всегда играли честно или были хорошим парнем. Но без Большого Брата США, ходящего по миру со своей большой дубинкой, это воздействие никогда не было более явным, чем в последние четыре года. Когда Трамп выводит войска из конфликтов в Сирии и Афганистане и с баз в своей союзной Германии; когда Трамп выходит из ядерной сделки Ирана и Транс-тихоокеанского партнерства; когда Трамп враждебно относится к НАТО и ко всем другим международным организациям, отмеченным буквами; когда Трамп восхвалял Ким Чен Ына из Северной Кореи и Владимира Путина из России, но повесил трубку на Малкольма Тернбулла из Австралии; когда все, что делал Трамп, просочилось в СМИ до такой степени, что стало известно об одном собрании, на котором сотрудники не допускали утечки информации; когда высокопоставленные чиновники постоянно уходят, и некто по прозвищу «Бешеный пес» уходит в отставку, говоря президенту: «У вас есть право иметь министра обороны, взгляды которого лучше совпадают с вашими»; когда все это произойдет всего за четыре года, Россия и Китай увидят слабые места, которые можно использовать.

-2

Китай и Россия бросали вызов мировому порядку задолго до Трампа, но за время его президентства они стали более агрессивными. Китай подавил инакомыслие в автономном Гонконге, поместил этнические меньшинства в концентрационные лагеря, по мнению критиков, и агрессивно отстаивал свои претензии на Южно-Китайское море. Российские винтовки широко распространились по Ближнему Востоку и Восточной Европе, в то время как появляется свидетельство убийств за рубежом и вмешательства в выборы. Сообщается, что Россия также назначила награду за руководителей американских войск в Афганистане. Именно поэтому, Запад тревожит насколько сильны станут Китай и Россия, если Трамп победит. Для многих на Западе эти инциденты могут иногда казаться абстрактными и далекими, но некоторые из них болезненно воспринимают эти сообщения. В 2018 году Канада арестовала Мэн Ваньчжоу, финансового директора телекоммуникационного гиганта Huawei и дочь его основателя. Канада действовала по запросу США об экстрадиции, которые разыскивали Мэн по обвинениям в мошенничестве, которые она отрицает. Китай был в ярости и быстро задержал двух канадцев, один из которых был дипломатом в отпуске. Геополитические аналитики расценили задержания как возмездие. Затем в этом году, на фоне двусторонних разногласий, произошло то же самое, задержание австралийского журналиста в Китае. Внутренние критики указывают на миллион вещей, которые, по их мнению, не так с Трампом, но для всего мира среди самых больших последствий его президентства такие задержания. Они демонстрируют смелость со стороны Китая, что в прошлом было бы немыслимо. Китай, возможно, не осмелится вступить напрямую в конфронтацию с Соединенными Штатами, но он все чаще рассматривает американских союзников для игры в открытую. В основе всего этого лежит личная слабость главнокомандующего.

-3

Однажды Трамп изменил свое мнение о Северной Корее после 10-минутного разговора с китайским Си Цзиньпином, когда во время телефонного звонка американский президент послушался совета иностранного лидера вместо своих советников. В книге Джона Болтона «Комната, где это произошло» бывший советник по национальной безопасности описывает, как Трамп встретил Си за обедом, а последний пришел с карточками, что сказать. Си очень польстил американскому президенту, а позже Трамп пошел на уступки в торговых переговорах. В 2017 году газета Washington Post сообщила, что на встрече с министром иностранных дел России Трамп «хвастался»: «Я получаю отличные данные. Каждый день люди рассказывают мне отличные данные », при этом раскрывая секретную информацию. При этом раскрытие секретной информации настолько важной, что ЦРУ пришлось вытащить шпиона с поля боя.

-4

Это только инциденты, о которых общественность знает. Трамп уже пять раз встречался в частном порядке с российским Владимиром Путиным, ведя беседы, о которых не знают даже его собственные сотрудники. СМИ знают только то, что не сказал Трамп. В интервью Axios в конце июля Трамп признал, что до сих пор не упомянул Путину о объявленной российской награде за американских солдат. Чтобы возместить весь этот урон, потребуется много времени. Сомнительно, сможет ли это сделать кандидат от демократов Джо Байден. Но несомненно то, что еще четыре года правления Трампа означают еще большее ослабление главного противовеса глобальной стабильности, возможно, до такой степени, что его уже нельзя будет исправить,считают обеспокоенные политики Запада.