Сначала кратко о КОНТЕЙНЕРАХ: этот удобный и надежный вид тары упростил многие транспортно-логистические схемы, сократил время обработки судов, сроки доставки грузов и тд. Разновидностей контейнеров много, наиболее распространены металлические с открывающимися дверями. Из них особо востребованы 2 типоразмера: 20- футовый (ТЕU) и 40-футовый.
Один 20 футовый контейнер это 1 ТЕU- Twenty-foot Equivalent Unit - единица измерения вместимости судов, эффективности работы терминалов, статистики перевозок, отчетности и тд. То есть все измеряется и количественно отражается только в «20-футовиках».
Характеристики 20 и 40 футовых контейнеров:
Для морской перевозки контейнеров используются
СУДА-КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ
Классификация:
· малые фидерные < 1000 ТЕU или Handysize Class 260—1000 TEU
· фидерные 1000 ~ 2000 ТЕU или Handymax Class 1000—1700 TEU
· фидермакс 2000 ~ 3000 ТЕU или Feeder Class 1700—2500 TEU
· панамакс 3000 ~ 5100 ТЕU или Sub-Panamax Class 2500—4000 TEU, длина - 294 м, ширина – 32,2 м и осадка – 12 м - ограничения по размерам шлюзов Панамского канала
· пост-панамакс 5100 ~10 000 ТЕU или Panamax Class 4000—7000 TEU
· новые панамакс 10 000 ~ 14 500 ТЕU или Post-Panamax Class 7000 −13000 TEU (ширина 43 м)
· ультра большие контейнеровозы 15 000 ТЕU или Super-Post-Panamax Class/Е-class более 13000 TEU
· Triple E-class — от 18000 TEU
Но есть суда с большей С-вместимостью:
На сегодня, в 2020 году, самыми большими контейнеровозами в мире являются суда типа CS HMM Algeciras - 23 964 TEU, обошедшие по показателю вместимости TEU, суда типа CS MSC Gülsün - 23 756 TEU, лидирующие до 2019 года.
Рост вместимости «контейнершипов» связан с повышением объемов международных контейнерных перевозок и борьбой компаний за этот рынок. Цифры тоннажа, количество единиц флота и TEU в обороте мировых лидеров в отрасли морских контейнерных перевозок колоссальны.
ТОП-10 морских контейнерных перевозчиков:
На фоне жесточайшей конкуренции, морские компании-перевозчики проводят политику увеличения числа, объемов и географии грузоперевозок. Понятно, что помимо «С-вместимости» есть много факторов, влияющих на доходность деятельности этих трансконтинентальных морских компаний. Но это тема для следующих публикаций.
Источни ки: ru.qaz.wiki, marinetraffic.com, reartek.com, Яндекс