Найти в Дзене
"Млечный Путь"

О контейнерах, судах-контейнеровозах и морских перевозчиках

Сначала кратко о КОНТЕЙНЕРАХ: этот удобный и надежный вид тары упростил многие транспортно-логистические схемы, сократил время обработки судов, сроки доставки грузов и тд. Разновидностей контейнеров много, наиболее распространены металлические с открывающимися дверями. Из них особо востребованы 2 типоразмера: 20- футовый (ТЕU) и 40-футовый.

20-футовый (ТЕU) и 40-футовый контейнеры - удобны  при погр/разгр. с одного вида транспорта на другой: морской <-> ж/д <-> авто при мультимодальных грузоперевозках. Фото из сети
20-футовый (ТЕU) и 40-футовый контейнеры - удобны при погр/разгр. с одного вида транспорта на другой: морской <-> ж/д <-> авто при мультимодальных грузоперевозках. Фото из сети

Один 20 футовый контейнер это 1 ТЕU- Twenty-foot Equivalent Unit - единица измерения вместимости судов, эффективности работы терминалов, статистики перевозок, отчетности и тд. То есть все измеряется и количественно отражается только в «20-футовиках».

Характеристики 20 и 40 футовых контейнеров:

Таблица обработана автором
Таблица обработана автором

Для морской перевозки контейнеров используются

СУДА-КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ

CS  CMA CGM Jacques Saadé, длина: 399,9 м, ширина: 61,3 м,  23 112 ТЕU
CS CMA CGM Jacques Saadé, длина: 399,9 м, ширина: 61,3 м, 23 112 ТЕU

Классификация:

· малые фидерные < 1000 ТЕU или Handysize Class 260—1000 TEU

· фидерные 1000 ~ 2000 ТЕU или Handymax Class 1000—1700 TEU

· фидермакс 2000 ~ 3000 ТЕU или Feeder Class 1700—2500 TEU

· панамакс 3000 ~ 5100 ТЕU или Sub-Panamax Class 2500—4000 TEU, длина - 294 м, ширина – 32,2 м и осадка – 12 м - ограничения по размерам шлюзов Панамского канала

· пост-панамакс 5100 ~10 000 ТЕU или Panamax Class 4000—7000 TEU

· новые панамакс 10 000 ~ 14 500 ТЕU или Post-Panamax Class 7000 −13000 TEU (ширина 43 м)

· ультра большие контейнеровозы 15 000 ТЕU или Super-Post-Panamax Class/Е-class более 13000 TEU

· Triple E-class — от 18000 TEU

Но есть суда с большей С-вместимостью:

На сегодня, в 2020 году, самыми большими контейнеровозами в мире являются суда типа CS HMM Algeciras - 23 964 TEU, обошедшие по показателю вместимости TEU, суда типа CS MSC Gülsün - 23 756 TEU, лидирующие до 2019 года.

CS MSC Gülsün. Длина: 399,9 м, ширина: 61,5 м, Вместимость: 23 756  TEU. Фото из сети
CS MSC Gülsün. Длина: 399,9 м, ширина: 61,5 м, Вместимость: 23 756 TEU. Фото из сети

Рост вместимости «контейнершипов» связан с повышением объемов международных контейнерных перевозок и борьбой компаний за этот рынок. Цифры тоннажа, количество единиц флота и TEU в обороте мировых лидеров в отрасли морских контейнерных перевозок колоссальны.

ТОП-10 морских контейнерных перевозчиков:

ТОП-10 крупнейших морских контейнерных линий по состоянию на 07.07.2020. Данные: infotrans.by (Alfaline)
ТОП-10 крупнейших морских контейнерных линий по состоянию на 07.07.2020. Данные: infotrans.by (Alfaline)

На фоне жесточайшей конкуренции, морские компании-перевозчики проводят политику увеличения числа, объемов и географии грузоперевозок. Понятно, что помимо «С-вместимости» есть много факторов, влияющих на доходность деятельности этих трансконтинентальных морских компаний. Но это тема для следующих публикаций.

Источни ки: ru.qaz.wiki, marinetraffic.com, reartek.com, Яндекс