Найти тему

Роковая ошибка марксизма: диктатура пролетариата. Социализм - не стадия коммунизма. Коммунизм достижим минуя социализм

Обложка книги "Империя Разума. Начала новой экономики" Издательство "Фонд перспективных технологий и новаций", Москва, 2018 г.
Обложка книги "Империя Разума. Начала новой экономики" Издательство "Фонд перспективных технологий и новаций", Москва, 2018 г.

О том, что капитализм не вечен и ему на смену должен придти лучший строй, говорят уже порядка двух веков.

Ныне множится число предсказателей его скорого краха. Но, переходя из кризиса в кризис, капитализм раскрывает новые и новые горизонты угнетения людей и порабощения народов.

Если не остановить разрушительную поступь капитализма, нас охватит глобальное цифровое рабство, гомосексуальная деградация, тотальный геноцид народов и так далее. Не будет конца этим горизонтам, если не дать, вместо абстрактных предсказаний, чёткие решения по преодолению капиталистического строя.

Власть имущие вновь и вновь оболванивают молодёжь фантомами либерализма. Поток их лжи не остановила даже Великая Депрессия 1929-1933 гг., опровергшая экономические мифы и догмы либерализма. Их вновь и вновь коварно рассеивают по всему миру, - теперь в интересах глобальной финансовой метрополии Запада.

1. Научный коммунизм и заблуждения марксизма

Критически переосмыслив идеалы утопического социализма и стихийного коммунистического движения, марксисты выдвинули концепцию научного коммунизма, как образ светлого будущего, идущего на смену капитализму.

Но, вместо проектирования нового способа общественного производства, гарантирующего реализацию принципов этой концепции, марксисты предложили обществу классовую ложь теории диктатуры пролетариата.

Вместо преобразования экономического базиса ограничились программой преобразования политической и юридической надстройки.

Вершиной научного бессилия и измены историческому материализму стали их упования на то, что диктатура пролетариата создаст новый - коммунистический - тип человека, на чём и будет стоять коммунизм.

Они полностью забыли собственную науку, утверждавшую, что сначала надо найти и реализовать коммунистический способ производства, должный быть на порядок эффективнее капиталистического, - чтобы не приходилось возводить "железные занавесы", удерживающие людей от перебегания туда, где их труд эффективнее.

Они свели все задачи к замене стихии рынка стихией административного разума. Якобы, именно свет административного разума испарит фетишизм производственных отношений, упразднит отчуждённость людей и вознесёт гармонически развитую личность каждого человека в ранг высшей ценности, - сделает его творцом и хозяином общественного производства.

Мол, надо всего лишь заменить частную собственность общественной и продержать несколько поколений в условиях диктатуры пролетариата, - люди отвыкнут от капитализма, перевоспитаются и социализм, развивая на основе диктатуры пролетариата свою материально-техническую базу, сам по себе перерастёт в коммунизм.

Эти марксистские иллюзии до сих пор разделяют борцы за социализм, в том числе и такие уважаемые, как Николай Николаевич Платошкин.

Надо разоблачить эти иллюзии и убрать капиталистические грабли идей диктатуры пролетариата и социализма с путей строительства коммунизма.

Этому и посвящена настоящая статья.

2. Разоблачение классовых граблей теории диктатуры пролетариата

Самым антикоммунистическим произведением мировой литературы я считаю "Манифест коммунистической партии", опубликованный Марксом и Энгельсом в 1848 году.

Этот Манифест сбил с толку мировое коммунистическое движение, подчинив его классовым интересам конторских работников и управленцев, повседневно командующих наёмным трудом. Этот класс, скрываясь в тени буржуазии, по долгу службы считает пролетариат своим неотъемлемым ресурсом, а потому заинтересован поднимать его знамя.

Фридрих Энгельс, как потомственный фабрикант, идеально выразил интересы этого класса. Поднимая пролетарское знамя, он вывел на политическую арену класс винтиков административной системы, мечтающих избавиться от контроля капиталистов, снять барьеры частной собственности, объединить административные системы бизнеса с чиновничьей иерархией государства и выстроить сплошную пирамиду своей карьеры вплоть до вершин власти над обществом в целом.

Идеал планомерности есть внутренний идеал всякой административно организованной частной собственности.

Навязывая этот идеал государству, мы само государство уподобляем частнособственническому хозяйству. Как быть после этого с отмиранием государства при коммунизме? Как частное хозяйство, государство порвёт горло любому, кто потребует его отмирания.

Частное производство лишь в той мере капиталистическое, в какой оно имеет административную систему, отгораживающую наёмных работников от прямого дележа выручки (дохода), благодаря чему прибыль и обособляется от всех иных статей распределения выручки.

Уберите административную систему любой корпорации: её прибыль, как капиталистическая категория, тут же исчезнет, - всю выручку будут делить меж собою сами участники производства. Это поставщики материалов, комплектующих изделий, оборудования и рабочих сил (трудящиеся). Место прибыли и иных статей выручки займут вознаграждения участников.

Очевидно: административная система есть ключевой институт капиталистического производства. Уберите её и вы тем самым ликвидируете и прибыль, и наёмный труд, то есть, - уничтожите капитализм!

Но "Манифест коммунистической партии" предложил нам иной путь: убирать не административную систему, а тех, кто ограничивает её полномочия, - так называемых капиталистов-предпринимателей, то есть, инициаторов и собственников предприятий.

Что мы получаем, следуя указанному Манифесту?

Вместо освобождения труда от наёмного рабства - воцарим тотальную административную систему.

Понятие диктатуры пролетариата (диктатуры наёмного труда) есть ОКСЮМОРОН - понятие, отрицающее само себя. Вы либо хозяин, либо наёмник.

На практике этот оксюморон разворачивается в бесконечную пирамиду начальников, подавляющую всякую инициативу и предприимчивость.

Это даёт нам царство стихии административного разума - ничуть не менее разрушительной, чем стихия капиталистического рынка.

Это явно иное царство, чем коммунизм, призванный возводить каждого зрелого человека в ранг непосредственного хозяина всех средств производства, не нуждающегося ни в каких начальниках.

Итак, в упаковке диктатуры пролетариата марксисты предложили вознести над обществом диктатуру ключевого капиталистического института - административной системы, которая заточена лишь на одно: отгораживать участников производства от прямого участия в дележе выручки - ради вычленения прибыли.

Как в недрах феодализма было тесно буржуазному предпринимательству, так в недрах ограничений, налагаемых общественным рынком на частную собственность, тесно административному размаху.

И потому, именно административный труд породил космополитический дух марксизма, который ополчался против рыночных ограничений частной собственности.

Если учесть, что каждая капиталистическая фабрика есть особый рынок - рынок внутрифабричного ежечасного торга за условия продажи рабочей силы (длину рабочего дня и перерывов на обед и перекуры, время выхода в отпуск и его длину, нормы выработки, расценки и распределение нарядов, переназначения на должности и т.п.) на котором командует класс административного труда, то его космополитические амбиции сводятся к стремлению навязать рынок труда с присущими ему отношениями планирования, нормирования, учета и контроля, всему обществу, - в качестве всеобщей формы рынка и, выстроив свойственные ему иерархические пирамиды до вершин государственной власти, прибрать к рукам все производительные силы общества,

Это явно антикоммунистические амбиции.

В этом свете, пролетарская "революция" есть вовсе не шаг к коммунизму, а всего лишь катастрофическое нарушение баланса рыночных сфер, составляющих капитализм. При нём одна из рыночных сфер - рынок труда - опрокидывает другие рыночные сферы, навязывая всем логику рынка труда, то есть тотальную административную систему.

Противоположная ситуация наблюдается ныне - рынок финансовых услуг, опрокидывая все прочие рыночные сферы капитализма, навязывает им свою особую логику.

Диктатура финансовых глобалистов и диктатура пролетариата - это две крайности одного и того же, по сути, капиталистического строя.

Суть административной системы как капиталистических граблей, устанавливаемых на пути к коммунизму, я разоблачил в статье "Антирыночная суть прибыли", впервые опубликованной 30 лет назад, в уже далёком 1990 году.

Именно эти капиталистические грабли и погубили СССР.

Пока у власти были И. Сталин и его талантливый помощник Л. Берия - СССР искал пути снятия антикоммунистических оков административной системы. Эти поиски до сих пор не поняты многочисленными публицистами, в том числе считающими себя сторонниками И. Сталина.

Успехи "сталинской экономики" они приписывают её мобилизационному характеру и административному планированию, не замечая истинных жемчужин производственных отношений, найденных тогда.

Распространение и рост этих жемчужин обещал разорвать административные путы капитализма, душившего СССР изнутри, и вывести СССР на орбиту такого взлёта экономики, в тени которого все западные экономики рассыпались бы из-за массового перебегания их участников в сферу советского производства, как более эффективного в сравнении с капитализмом.

Эти жемчужины я раскрою ниже. Кроме того, укажу, что положительное решение рассмотренной проблемы уже найдено. Один из вариантов его изложен в Манифесте обновлённого СССР.

А пока разоблачу идею, будто социализм есть первая ступень коммунизма.

Продолжение: Что такое коммунизм

Все публикации канала Русский Глобальный Проект указаны здесь: Литература для изучения идей Русского Глобального Проекта

Читаем, обсуждаем и поддерживаем канал "лайками" и подписками!