«Раньше в битве умирало двадцать тысяч человек — и про нее помнили веками, потому что каждого из этих двадцати тысяч кому-то надо было лично зарезать. Выпустить кишки недрогнувшей рукой. Одной битвой насыщалась огромная армия бесов, живущих в человеческом уме. А теперь, чтобы погубить двадцать тысяч, достаточно нажать кнопку. Для демонического пиршества мало...»
Виктор Пелевин.
От автора
Это небольшая повесть- дань памяти молодым годам и службе на Тихоокеанском флоте. Первых два моих лейтенантских года прошли в «головастиках». Так на флоте называли «глухонемых». Шучу-шучу - это тоже название - так называли офицеров специальных частей, РТБ, которые занимались ядерными боеголовками. Потому и головастики, а глухонемые - это потому, что тогда ничего ни о части, ни о службе рассказывать было нельзя.
Сейчас можно. Вот и рассказываю.
Штабы играли...
На первом этапе «супостат» нанёс атомный удар по военной инфраструктуре «красных». Постарался серьёзно вложиться в удар. Через час базы подводных лодок, аэродромы дальней авиации, часть шахтных комплексов, спрятанных в дальневосточной тайге, лежали в руинах. Система ПВО флота, сколь могла, перехватывала «трайденты», но вскоре, согласно вводной, была выведена из строя.
Уцелевшие подводные «стратеги», что были застигнуты ударом в районах боевого патрулирования, всплыли из бездны и нанесли по «синим» ответный удар. Не отстали и дизель-электрические подлодки. Они выпустили свои ракеты по ближним базам коварного неприятеля, отстрелялись по авианосным группам.
Тем первая фаза «войны» и была кончена… Мира, каким мы его знали, больше не существовало. И базы в Конюхах тоже. Лодки осиротели. Они хотели ещё ракет и атомных торпед, они рвались в бой. Впереди были ещё второй и третий этапы Армагеддона, ещё не известно, чья возьмёт. И коль пошла такая пьянка, режь последние огурцы...
Но, повторимся, старых мест базирования, а значит и пополнения оружием не существовало…
– Ваши действия? – распрямился над картой в кабинете командующего ТОФ большой адмирал. Он, собственно, и прибыл сюда из Москвы, чтобы учинить весь этот ужас.
– Будем разворачивать базу загрузки ядерного боезапаса на необорудованном побережье, – выдал решение адмирал поменьше, начальник штаба.
– Действуйте! – сказал большой адмирал и отошёл к окнам, за которыми стоял погожий денёк, вились флаги и чайки.
– Что же это вам, моряки, сапоги-то не выдали? – сокрушался полковник. – С кораблей, понимаешь, сняли, а сапоги не дали! Как воевать собираетесь?..
В словах полковника-посредника была своя сермяга. Поднятый по тревоге личный состав спецчасти Басорина красовался в рабочих ботинках (в просторечии «гады»), офицеры – в летних туфельках.
Части предстоял 300-километровый марш, не исключено – с отражением противника. Да и потом – развёртывание базы на побережье, рытьё капониров, окопов, ходов сообщения...
– Устраним, товарищ полковник, – сухо отреагировал капитан третьего ранга, старший на марше.
– Любопытно, как вы это сделаете?
– Сплетём лапти и переобуемся…
– Ну-ну, – чиркнул посредник в блокноте.
На бетонке в колонну вытягивались «Уралы»: штабная машина, машина связи, громоздкие трехосные спецмашины с «изделиями», боевые краны. Головастики разворачивалась во всей красе.
– Здесь график пролёта спутников «синих», товарищ капитан третьего ранга, – протянул конверт дежурный штабист. – Через сорок минут первый пролёт. Не уберёмся, сфотографируют в анфас и профиль...
– Про спутники не забыли, про сапоги забыли, – шутканул лейтенант.
Исключительно по причине флотской нелюбви к кирзе.
– На «бэтээр», лейтенант! – рявкнул, услышав это, капитан третьего ранга. – На «бэтээр», я сказал! В боевое охранение. Учиться военному делу настоящим образом!..
Попов меня не любил. И невзлюбил с первого взгляда. Цеплялся каждый раз, как только случался повод. Восемь лейтенантов в части, по дивизии подводных лодок – пара дюжин, а на глаза попадаюсь я. Абидна, понимаешь!
А «бэтэр» - это было круто. Люк нараспашку, сидишь орлом, в руке тангента рации, рядом КПВТ – с полным, пусть и холостым, боезапасом. За спиной бойцы под командой старшины второй статьи Боева. До зубов вооружены и дико опасны.
Устроился, опробовал связь, пристроил каску под зад, чтоб повыше было, поехали!..
(Продолжение следует)
Людей и патроны не жалеть - 10
Комментарии, лайки, дизлайки приветствуются. Подписывайтесь, это не больно!