Найти в Дзене

Набили оскомину и окончательно надоели: самые раздражающие клише в фильмах, о которых пора уже забыть

Оглавление

Всем привет! Я смотрю достаточно много кино и не гнушаюсь ни голливудских блокбастеров, ни пластмассовых мелодрам. И не вижу в этом ничего плохого. Массовые фильмы хоть и представляют из себя "компот из всего", но являются отличным источником для понимания того, как работают человеческие вкусы.

В клише нет ничего плохого. По сути, это проверенные многократно сюжетные ходы, которые нравятся зрителям. А если это нравится, то почему это не использовать дальше, верно? Не всегда! Шутка, повторенная миллион раз, вряд ли кого-то рассмешит, если ее повторят ещё раз. Так из клише. И сегодня мы разберемся с самыми надоевшими из них. К делу!

500 дней лета

Я неслучайно назвал это клише в честь одного из своих самых любимых фильмов. Дело в том, что картина отлично высмеивает все мелодраматические клише и отлично играет на разрушенных зрительских ожиданиях.

Во многих мелодрамах есть момент, когда влюбленная пара расходится, хотя зрителю понятно, что они должны быть вместе. В комедиях это случается по глупости, в драмах по "драматическому стечению обстоятельств". Как бы то ни было, но исход такого клише один: дополнительный хронометраж и торжественное воссоединение в конце.

И если вы никогда не смотрели мелодрам, то подобный ход заставит вас понервничать. Как же так? Герои же созданы друг для друга! Почему они не вместе??? Но потом вы смотрите ещё одну драму, потом ещё одну и начинаете чувствовать раздражение. Окей, мы и так все поняли, может хватить искусственно увеличивать хронометраж и создавать проблемы на пустом месте?

Примеры: "Пара на праздники", "Почему он?"

Понять, простить

-2

Злодеи в кино это не только гении с невероятно амбициозными планами, но и личности, которым стоило бы сходить на прием к психотерапевту. Иных причин их любви к долгим и пространным рассуждениям, а в особо запущенных случаях, ещё и полного раскрытия зловещего плана, я не вижу.

Я счастлив, что это клише осталось в прошлом и сейчас появляется лишь в качестве ироничной отсылки к фильмам, которые снимали тогда. Впрочем, даже сейчас хватает злодеев-философов, которых хлебом не корми, дай рассказать о своих зловещих планах.

Это клише я отношу к разряду "ленивых". Очевидно, что к данному приему чаще всего приходят от лени. Герою необходимо время, чтобы выбраться из безвыходной ситуации, а зрителю необходимо создать иллюзию, что герой в опасности. В итоге, все рады, нужные эмоции получены, а сценарист даже не устал. Если видите такое клише в кино, будьте уверены: сценаристу либо мало заплатили, либо ему было лень.

Примеры: "Мстители"(почти все), фильмы о Бонде, Хранители (в хорошем смысле этого слова)

Спасти за 60 секунд

-3

Чем выше риски, тем больше азарт и сильнее волнение. Поэтому в крупных блокбастерах если и грабят банки, то на миллиарды. Если спасают что-то, так это обязательно планета, город или на худой конец, любимый человек. Естественно, в правиле есть исключения, но тенденция именно такая.

Но как сделать ставки ещё выше? Ограничить героя во времени! Мы все боимся дедлайнов и чувствуем себя загнанными лошадьми, когда настает их пора. А теперь представьте, что у вас не просто дедлайн горит, так ещё и на кону судьба человечества, а таймер со сроками предательски громко отчитывает секунды. Как тут не сойти с ума?

Герои успевают все лишь в последние секунды. Это клише, оно мне надоело, но к великому сожалению, придумать ему аналогов я не сумел. Поэтому пусть будет бесить меня дальше. Деваться некуда.

Примеры: "Новый Человек-Паук", куча, куча бомб в каждом втором голливудском блокбастере

Страх по расписанию

-4

Терпеть не могу стандартные голливудские хорроры. Я полгода проработал на квесте ужасов, который работал в соответствии со всеми законами ужастиков. И эти законы я выучил наизусть.

Слышите тревожную музыку, которая намекает на скример? Расслабьтесь, сейчас скримера не будет. Авторы лишь сделают иллюзию скримера, затем разрушат ваши ожидания, совсем чуть-чуть успокоят, а вот потом будет скример. Вы же о нем точно не догадывались?

Хорроры — это рассадник клише. Герои разделяются, потому что толпу напугать страшнее. Музыка создает атмосферу, поэтому по тому, как ее используют можно понять, когда вас будут пугать. До недавнего времени хорроры были жанром, где все фильмы строятся в соответствии с одинаковыми клише. Увидели один, считайте, что видели их все.

Ах да, цветовая палитра хорроров — это тоже клише. Но об этом в следующий раз.

А на этом у меня все! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь постом в социальных сетях! До скорых встреч, приятели!