Вечная проблема: плохие дороги и пробки. Как этим занимаются в России и за рубежом? Как решаются эти проблемы?
Возьмём, к примеру, несколько стран.
Германия
Считается, что именно немецкие дороги самые лучшие в Европе. Это и понятно. Немцы очень внимательны к деталям. Применяют при строительстве, как асфальт, так и бетон. Учитываются все нюансы местности, где будет пролегать дорога. Если покрытие портится в гарантийный срок, тогда строительная компания ремонтирует дорогу за свой счет. Инновация-это самовосстанавливающий асфальт. Высокое качество дорог достигается за счет тщательного отбора материала и систематического контроля качества.
Финляндия
Несмотря на то, что это страна с суровым климатом, дороги одни из лучших. Современные материалы и технологии позволили строить даже на участках с нестабильной почвой. В глину или торф вводят добавки, которые делают более устойчивой основу для дороги и стабилизируют грунтовые массы.
США
Дороги не ремонтируют многие десятилетия, потому что построены из бетона. Этот материал доказал свою долговечность и прочность. Гарантированный срок бетонного шоссе-25 лет, на практике служат по 30-40 лет, а расходы на содержание сводятся к минимуму.
Мать дорог в Америке
Трасса 66 - Главная улица Америки или Мать дорог - самая длинная
дорога в Америке .
Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес. Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури. Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья.
Япония
Здесь такая же технология, как и в США. Именно бетон позволяет делать сложные многоуровневые развязки. Упорный труд и вложения позволили построить сеть дорог, аналогов которых нет в мире. Есть даже дороги с подогревом, чтобы не убирать снег.
Китай
В Китае дороги строят бешеными темпами, но не в ущерб качеству. Китайцы заливают подушку бетоном, а потом асфальтом. Это экономичней, чем американская технология, однако срок службы тоже внушительный: 20-25 лет. За год Китай строит около 30 тыс. километров автострад, до 750 метров в час.
Россия
Возглавляет рейтинг самых дорогих дорог. Но дорого-не всегда качественно. В России под основу для асфальта укладывают «тощий» цементобетон. Важнее всего сделать качественную основу. Этим работам у нас в стране уделяется недостаточное внимание. В большей степени это связано с бюрократией и коррупцией. В итоге до строителей доходят незначительные суммы. Отсюда: низкая квалификация персонала, ошибки в проектах, экономия на технологиях и материалах. Это и ведет к низкому качеству дорог.
Со строительством дорог мы разобрались, а как же пробки?
Как за рубежом, так и у нас, применяются комплексные меры по борьбе с заторами.
Что применяется против ПРОБОК?
Многоуровневые развязки. Токио особенно ими славится;
Улицы с односторонним движением;
Ограничение въезда для грузового транспорта;
Раздельные полосы для специального транспорта и пассажирского;
Развитие общественного транспорта;
Платные парковки.
В Японии, например, огромные штрафы за нелегальную парковку, а за повторное нарушение можно лишиться прав. В Китае разрешат купить автомобиль только при наличии парковочного места. В Финляндии следят за парковками не полицейские, а коммерческая фирма. Чем больше поймает нарушителей, тем выгодней. Во многих странах существует система где, чем дальше от центра, тем дешевле парковка.
Пробки-это большой и больной вопрос всех мегаполисов, а строительство дорог не имеют одного стандарта. Но мир совершенствуется с каждым годом и когда-нибудь дороги будут долговечными и эффективными. А пробки. мы надеемся, и вовсе уйдут в небытие.
Автор: Наталья Клышникова
Спасибо, что дочитали до конца)
Подписывайтесь на ПаркГорького и делитесь новостями))