Найти тему
ПаркГорького

Как строятся дороги и решается проблема пробок в России и за рубежом

Оглавление

Вечная проблема: плохие дороги и пробки. Как этим занимаются в России и за рубежом? Как решаются эти проблемы?

Возьмём, к примеру, несколько стран.

Фото: дороги в Германии; Город 812
Фото: дороги в Германии; Город 812

Германия

Считается, что именно немецкие дороги самые лучшие в Европе. Это и понятно. Немцы очень внимательны к деталям.  Применяют при строительстве, как асфальт, так и бетон. Учитываются все нюансы местности, где будет пролегать дорога.  Если покрытие портится в гарантийный срок, тогда строительная компания ремонтирует дорогу за свой счет. Инновация-это самовосстанавливающий асфальт. Высокое качество дорог достигается за счет тщательного отбора материала и систематического контроля качества.

  Финляндия

 Несмотря на то, что это страна с суровым климатом, дороги одни из лучших. Современные материалы и технологии позволили строить даже на участках с нестабильной почвой. В глину или торф вводят добавки, которые делают более устойчивой основу для дороги и стабилизируют грунтовые массы.

  США

Дороги не ремонтируют многие десятилетия, потому что построены из бетона. Этот материал доказал свою долговечность и прочность. Гарантированный срок бетонного шоссе-25 лет, на практике служат по 30-40 лет, а расходы на содержание сводятся к минимуму.

Фото: Мать дорог -Трасса 66; triptales.ru
Фото: Мать дорог -Трасса 66; triptales.ru

Мать дорог в Америке

Трасса 66 - Главная улица Америки или Мать дорог - самая длинная
дорога в Америке .
Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес. Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури. Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья.

Фото: идеально ровная дорога в Японии: пикабу
Фото: идеально ровная дорога в Японии: пикабу

 Япония

Здесь такая же технология, как и в США. Именно бетон позволяет делать сложные многоуровневые развязки. Упорный труд и вложения позволили построить сеть дорог, аналогов которых нет в мире. Есть даже дороги с подогревом, чтобы не убирать снег.

Китай

В Китае дороги строят бешеными темпами, но не в ущерб качеству. Китайцы заливают подушку бетоном, а потом асфальтом. Это экономичней, чем американская технология, однако срок службы тоже внушительный: 20-25 лет. За год Китай строит около 30 тыс. километров автострад, до 750 метров в час.

фото: строительство дорог; Главгосэкспертиза России
фото: строительство дорог; Главгосэкспертиза России

  Россия

Возглавляет рейтинг самых дорогих дорог. Но дорого-не всегда качественно. В России под основу для асфальта укладывают «тощий» цементобетон. Важнее всего сделать качественную основу. Этим работам у нас в стране уделяется недостаточное внимание. В большей степени это связано с бюрократией и коррупцией. В итоге до строителей доходят незначительные суммы. Отсюда: низкая квалификация персонала, ошибки в проектах, экономия на технологиях и материалах. Это и ведет к низкому качеству дорог.

Фото: Пробки в Германии; aussiedlerbote.de
Фото: Пробки в Германии; aussiedlerbote.de

Со строительством дорог мы разобрались, а как же пробки?

Как за рубежом, так и у нас, применяются комплексные меры по борьбе с заторами.

Что применяется против ПРОБОК?

    Многоуровневые развязки.  Токио особенно ими славится;
    Улицы с односторонним движением;
    Ограничение въезда для грузового транспорта;
      Раздельные полосы для специального транспорта и пассажирского;
    Развитие общественного транспорта;
    Платные парковки. 

В Японии, например, огромные штрафы за нелегальную парковку, а за повторное нарушение можно лишиться прав. В Китае разрешат купить автомобиль только при наличии парковочного места. В Финляндии следят за парковками не полицейские, а коммерческая фирма. Чем больше поймает нарушителей, тем выгодней. Во многих странах существует система где, чем дальше от центра, тем дешевле парковка.

Фото: Знак парковки; Авторевю
Фото: Знак парковки; Авторевю

Пробки-это большой и больной вопрос всех мегаполисов, а строительство дорог не имеют одного стандарта.  Но мир совершенствуется с каждым годом и когда-нибудь дороги будут долговечными и эффективными. А пробки. мы надеемся, и вовсе уйдут в небытие.

Автор: Наталья Клышникова

Спасибо, что дочитали до конца)

Подписывайтесь на ПаркГорького и делитесь новостями))