Все легковые автомобили относятся к категории автомобилей масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество посадочных мест (включая водителя) не превышает цифру 8. Но как же понять что есть что, когда все автомобили друг от друга отличаются габаритами, массой, внешним видом и т.п.?
Многие часто слышали такие "обзывательства" техники, как седан, пикап, внедорожник, кроссовер и т.д. Сейчас мы с этим и разберемся.
Самый первый, самый частый и самый простой тип кузова - Седан.
Седа́н — закрытый кузов легкового авто с багажником, структурно отделённым от салона, без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя рядами полноразмерных сидений.
Простым языком это автомобиль с четыремя дверями по бокам, и вытянутым багажником от заднего ветрового стекла, где тот открывается без стекла (далее вы поймете почему).
Универса́л — тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке.
По сути тот же седан, только у универсала задняя стенка сплошная и более вертикальная.
Хэ́тчбек, или хетчбэ́к — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Простым языком это недоуниверсал, переседан :D. Золотая середина между предыдущими двумя кузовами.
Купе́ — тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
Простыми словами это тот же седан или хетчбэк, но без задних пассажирских дверей (не смотря на это может быть как один ряд сидений, так и два)
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса (или дорожный просвет - расстояние между асфальтом и днищем автомобиля), ведущих передних и задних колёс.
Это самые большие представители легковых автомобилей. Многие не разбирающиеся в автомобилях люди не редко называют их "Джипами" но это не есть правильно, так как "Jeep" - это производитель автомобилей.
Однако с этим можно и не согласиться, так как во времена второй мировой войны слово "Джип" использовалось как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей.
В общем из названия все и так ясно :D
Кроссо́вер — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для кроссовера — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Опять же - недовнедорожник, переседан. Что-то среднее между внедорожником и седаном (или хетчбэком, или универсалом, не важно).
Пика́п — легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.
Легковой недогрузовик. Чаще всего внедорожник (иногда бывают кроссоверы, или самодельные седаны) с уменьшенным пассажирским салоном, и вместительным задним открытым багажником (но его можно закрыть, докупив, или смастерив крышку).
В общем-то это все основные и самые распространенные кузова. Так же есть реже используемые но все же есть. о них в краце:
Кабриоле́т - легковой автомобиль с откидной крышей (иногда я так называю людей, которые немного тормозят... Ну типа крыша отъехала... ну вы поняли :D Только Тссс).
Лимузи́н - Длииииинный автомобиль. Ну вы и так знаете)
Микроавтобус: название говорит само за себя. Автотранспортное средство с кузовом вагонного типа, пассажировместимостью 9-15 человек, обычно длиной от 4 до 7,5 метров, предназначенное для перевозки пассажиров
Минивэн: обычно однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной компоновкой, кузов. Иногда в отечественной литературе называется УПВ (универсал повышенной вместимости). Может обладать сдвижными дверьми для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений.
Промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом.