Найти тему
СЕРАЯ ПРЕSSА

Кому нужно это средненькое образование?

Новый 2020 Год познакомил нас с новой формой "средненького" образования - Дистанционное Обучение! Раньше мы уже были знакомы с понятием очного и заочного образования. И на примере нескольких поколений таких студентов мы отлично знаем какая разница в качестве на выходе. А тут " . . .Дистанционное . . . " и практически не заметно слово "Образование" все чаще замещается на "Обучение". А однозначные ли это понятия и какая угроза может прятаться за этой подменой. А может наоборот " Не было бы счастья, да несчастье помогло" мы сделали шаг к ускорению прогресса?

Давайте разберемся:

Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
  • Во-первых, весь преподавательский состав и средней и высшей школы по "бразильской системе" срочно приобщился к новым технологиям: к компьютерам, планшетам и смартфонам. Освоили различные программы, интернет-платформы, социальные сети и другие средства удаленного общения. А ведь многие сильно отставали от своих учеников в этой, несомненно, актуальной, области знаний. Это конечно ПЛЮС.
  • Во-вторых многие родители, ранее воспринимавшие рекламу "ноутбук для учебы" как анекдот - наконец то обеспечили своих детей возможностью получить навыки компьютерной грамотности (без чего с каждым годом все сложнее обходится во взрослой жизни). Это тоже конечно плюс.

Как вы думаете какие еще плюсы от перехода на дистанционное обучение? напишите в комментариях.

Немного утешили себя, но расслабляться не стоит. Мне кажется минусов гораздо больше.

Образование - это все таки создание какого то образа. Образа поведения человека, являющегося частью общества. И очное обучение в школе дает не только навыки решения уравнений, выделения орфограмм или запоминания дат исторических событий. Живое общение помогает школьникам научится жить в обществе, учится на чужих ошибках или быть примером для своих одноклассников и т.д.

И вдруг дети лишаются коллектива - они остаются один на один с "железом", которое выдает урезанную техническими и временными ресурсами скудную информацию. Учитель не может контролировать вовлеченность ученика в процесс обучения, уровень усвоения материала и при необходимости не может оперативно оказать помощь отстающим.

И что же получается.

Учитель не может выполнять ни каких функций, кроме передачи информации и контролем выполненных не известно кем заданий. А значит учителя легко заменить машиной.

Ученики (большинство) не смогут самостоятельно усвоить сегодняшнюю школьную программу. Для этого нужно иметь навыки обучения, а машина может давать только информацию. И значит вырастет поколение "неучей" и с каждым годом деградация будет усиливаться.

Конечно, эта участь уготована не всем. Конечно , вырастут и умные люди, которые будут очно учится у старших умных людей.

Кто то будет жить, а кто то обслуживать эту жизнь.

Страшно? А по моему ни чего нового! Просто декрет о всеобщем обязательном образовании Совнаркома СССР 1930 - 1932 г. стал не актуален.