Найти тему
Тотальный разбор

Ретроgame | Star Wars: Empire at War

Оглавление
Нет, игра вот точно так сделать не даст. Но хотя бы попытается!
Нет, игра вот точно так сделать не даст. Но хотя бы попытается!

Давайте сразу серьезно: сделать качественную стратегию без недостатков по вселенной Звездных Войн так и не удалось за все сорок лет существования.

В этом обзоре немного стряхнем пыль с единственной попытки такого рода, о которой можно говорить хотя бы без слез.

На самом деле, в 2005 году, сразу после анонса, ожидания были высокими, сами посудите: разработчики - люди из Westwood, авторы легендарной Command & Conquer, судя по трейлерам, очень высокий уровень графики, масштабность, ну и все это Звездным Войнам.

И вот, в марте 2006 года мы уже имели возможность заценить, так ли все это на самом деле...

Впечатления

Сразу отвечу, без особой критики, так как это уже тогда было модно у разработчиков: трейлеры и игра отличались очень существенно. Сформулируем это на примере игрового сценария.

Старт игры.

Плюс минус вот так.
Плюс минус вот так.

Глобальная карта из нескольких десятков планет, со знакомыми названиями. Действия в реальном времени, что необычно, но сделано было очень хорошо. Планеты - как города в Циве, строят здания и юниты.

И... первый вопрос. На планете можно разместить строго определенное количество юнитов. Это сразу бьет по тактическим возможностям: то есть мы не можем делать оборону ключевых планет условно неприступной.

Технологии исследуются как уровни, без изучения отдельных технологий. Позволительное упрощение, для масштабной стратегии.

Первое космическое сражение.

Сразу второй вопрос. Камеру крутить нельзя. То есть номинально наша игра в 3D, только ощущается это только в режиме свободной камеры, об этом ниже.

Ну и конечно, лимит войск! Очень странно такое видеть в игре от создателей Command & Conquer. Причем какой: 20(!), это еще при том, что некоторые корабли занимают 3 и 4 единицы лимита. О по настоящему масштабных побоищах можно забыть.

Первый бой на планете.

Большая часть боев - это стычки 3 на 5 юнитов.
Большая часть боев - это стычки 3 на 5 юнитов.

Четвёртый вопрос. Та же история с лимитом, но уже помноженная на контрольные точки. То есть мы не можем вводить войска в бой сразу всем скопом.

Это очень смешно видеть в операциях по штурму планет: когда у нас есть возможность призвать только 8 отрядов, а у противника на карте ходят 16. Эм, ну разработчики в это не играли, судя по всему.

Прочие особенности

О, на самом деле все, написанное выше легко переваривали фанаты кинематографической вселенной. А вот любители стратегий... Впрочем у игры были и другие особенности.

Сюжет

Его нет. Нарезка видеовставок и брифингов. Что в принципе, очень даже хорошо: вдруг и тут бы разработчики наломали дров, было бы совсем грустно. А так, да, в 24534535-ой раз мы видим одну и ту же историю, зато она отшлифована до предела.

Геймплей

Вот на само деле, если забить на масштабность, которую не дали - игра очень даже ничего в плане стратегии. То есть тут есть прям тактические миссии, которые заставляют серьезно думать над каждым следующим действием.

Свободная камера

И камера, как в кино. Ох и прожужжали же нам про нее на всяких выставках и трейлерах. Мол будет кинцо, за которым будет прям приятно наблюдать. Наклепали юнитов, отправили в атаку и смотрим новый эпизод ЗВ.

Ах если бы!

Хотя иногда камера выбирает очень крутые ракурсы.
Хотя иногда камера выбирает очень крутые ракурсы.

Камера была мало того, что с функцией тряски, так еще иногда сосредоточено показывала нам поля астероидов и туманности, когда в другой стороне два линкора обменивались залпами.

Графика, звук и технические аспекты

Заманчиво сказать, что это было некрасиво. Нет, иногда это было действительно очень спорно, да и были стратегии красивее - но некий шарм в графическом исполнении присутствовал.

Звук же был и остается 10 из 10. Это узнаваемо, это Джон Уильямс и Лондонский симфонический оркестр.

Звезда смерти

Если бы не возможность стрелять из нее и превращать планеты в кучки астероидов - игра бы набрала не больше 5 баллов из 10. А так...

Вот ради этого стоит скачать игру и в 2020 году.
Вот ради этого стоит скачать игру и в 2020 году.

Итог

Empire at War - отличная игра, даже если не обращать внимание на странную историю с балансом и подачу основного сюжета.

Оценка в 7,5 из 10.

Небольшая ремарка: через год вышло дополнение Forces of Corruption, к которому вот уже очень много вопросов, как в плане сюжета, так и в плане баланса. Причем настолько, что обзора дополнения не будет на канале.

Ограничимся оценкой в 4 из 10.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!