Найти в Дзене
#КсенВещает

А вы знали, что если бы не Bionicle, LEGO стало бы банкротом?

Оглавление

Если один цикл заканчивается, то другой просто обязан начаться :-) И, если честно, я готовлю его где-то с лета 2020, однако, так уж выходит, эфир забивается иными интересными (или нет, вам решать) темами. Но вот, время пришло. Немного поговорим о компании и настолках "Bionicle".

Сказ о том, как однажды LEGO чуть не обанкротились

Олдскуллы сводит, не могу. Но для начала хочу предупредить: часть материала взята из ролика Сыендука, так как, имхо, он смог собрать наиболее полную и актуальную информацию на текущий момент. Настоятельно рекомендую глянуть. Так вот! Так уж вышло, что успешная в девяностых датская компания LEGO (вошедшая к тому моменту в десятку крутейших производителей игрушек во всем мире вообще) столкнулась с проблемой: сроки действия патентов на фирменную систему конструктора начали иссякать. Как подсказывает Сыендук, это значило, что легоподобные игрульки для детишек теперь могли выпускать все желающие и прижать их законом становилось невозможно (датчане в целом народ консервативный — если бы не пожар на фабрике, случившийся на старте пути LEGO, они бы до сих пор производили игрушки из дерева. Ну или бы пыль времен давно стерла их. К чему я это? Читайте дальше). В общем-то, сие и произошло. LEGO медленно, но верно стало терять позиции, ибо появился более дешевый и доступный китайский конструктор (о Боги, он был адовым. Но доступным, факт).

-2

Конкуренты по конструкторостроению еще полбеды! Вы же помните обилие мультиков в девяностых? А игр? "Мыши-рокеры с Марса", "Хи-мен", "Трансформеры", "Уличные Акулы", "Черепашки-Ниндзя"... Да, вы скажете, что часть из озвученных сериалов была снята еще в #80-е года и будете правы. НО! Хитровыдуманные авторы в то время делали то, о чем не парились датчане — создавали историю, бэк, лор. Так уж вышло, что детям гораздо интереснее играть за Леонардо из "Черепашек", ибо он — личность, у него есть свои фишки. А LEGO... ну, там думать надо. Итого: конкуренты по конструктору + конкуренты по игрушкам в целом + адский ценник на фирменные наборы (молодые отцы лучше расстанутся с меньшей суммой налички за фигурки героев мультов, чем отвалят бабки за наборчик LEGO) + что-то еще, да? Да. Я не просто так сказал про консервативность датчан. Это последний гвоздь в гроб LEGO, но... :-)

-3

Руководство у компании с мозгами. Консерваторов уволили, наняли молодежь и велели им творить. Те, не долго думая, взяли за основу уже имеющуюся у LEGO серию "Техник", добавили легендарные шарниры (ноги и плечи Биониклов) и принялись экспериментировать. История несколько длиннее по факту, поэтому еще раз рекомендую вам глянуть Сыендука (были первые опытные образцы + датчане впервые сбацали наборы про чужой франшизе. Да-да, речь о конструкторах "Звездные Войны", что были раскуплены в момент. Но от банкротства LEGO это не спасло, ибо львиную долю баблишка забирал себе Lucasfilm — мерч же).

Рождение Bionicle и спасение LEGO от банкротства

-4

Когда все эксперименты были закончены, датчане выбросили на рынок таинственных роботов, носивших имя "Бионикл". Добавьте сюда тонну рекламы, сопутствующий мерч, стильную и современную внешность героев с броским названием, комиксы, мультфильмы (историю роботов датчане рассказывали именно так), дешевизну (даже если сравнивать с обычным конструктором LEGO... блин, да мне родная бабуля смогла притаранить одного из них, будучи уже на пенсии) и... профит. LEGO пошли ва-банк, но в итоге смогли выплыть. Бизнес-план на несколько лет они себе наметили: доить тему с "Биониклами" (выпуская новых врагов, героев, и апдейт костюмов (не совсем апдейт, смотрите Сыендука!)) и выжимать всё из франшиз других компаний (Гарри Поттер, например).

Настольные игры по мотивам Bionicle: Лютая дичь

-5

Их было всего четыре (сопутствовали новым апдейтам серии Bionicle, а потом датчане положили болт. Делать конструктор у них выходило лучше, чем настолки). До России, естественно, ни одна из них не доехала, однако тираж был настолько мал, что запчасти от настолок на тех же Ebay и Amazon сейчас стоят бешеных денег (коллекционеры не дремлют). А иностранные дети, успевшие за прошедшее время стать отцами, даже сейчас рыскают по интернету в поисках правил на английском. Проблем у настольных игр LEGO того времени было две. Первая: это были настолки в первую очередь и лишь во вторую — LEGO. Иными словами, внутри коробаса вы могли увидеть все необходимые детали, встречаемые в современных настольных играх, и никаких деталек конструктора. В некоторых вариациях вообще использовались достаточно уродливые модели Биониклов из пластика. Дети же хотели получить от настолки LEGO кусочек того самого LEGO, а не просто название. Вторая вытекает из первой, как ни странно: целевая аудитория настольных игр — малыши.

Уродливые пластиковые миниатюры в LEGO Bionicle: The Quest Game (2006 год)
Уродливые пластиковые миниатюры в LEGO Bionicle: The Quest Game (2006 год)

Короче говоря, продажи не взлетели. К слову, мне удалось найти правила самой первой настольной игры (2001 год), если вы не против, вкратце расскажу о сути настолки. Так, в самом начале идет краткий ввод в курс дела, авторы вещают о Тоа, местных жителях и масках, которые надобно найти на острове. Затем идет перечисление компонентов настольной игры (классика) и описание играбельных героев (огонь, вода, лед, Аанг, что?). Цель игры: первым бросить вызов Макуте (глав. гад)! Но для начала необходимо раздобыть маски, лежащие в случайном порядке на острове (ммм, реиграбельность чую я!) и открыть секретные храмы. Геймплей: кинь-двинь, но более продвинутый. Изначально весь остров покрыт так называемой Терра Инкогнита, а его гексы открываются по мере бросков кубиков. Кинули, сходили, открыли гекс. Там может быть враг (можно драться), может быть маска (дает некий бонус типа скорости), может быть ключ от гробницы Макуты, может быть местный житель (союзник вашего Тоа). Тоа разрешено драться друг против друга ради ключей и озвездюливания соперника. Вот как-то так. К сожалению, я не смог достать правил к другим настолкам серии, но, судя по картинкам, их сюжет крутится вокруг актуальных на тот момент событий франшизы.

-7

Подводя черту

Конец первой части цикла, благодарю вас за внимание и интерес, котаны!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !

Список связанных статей:

150 000 деталей LEGO: Хельмова Падь из "Властелина Колец".