Лодочный мотор, это неотъемлемая часть любой лодки. С двигателем в лодке, у вас есть возможность быстро добраться по воде до нужного места, либо уйти от шторма, приняв необходимые меры.
Существует два основных вида моторов:
1. Мотор с бензиновым двигателем (2-х тактный, либо 4-х тактный)
2.Электрический мотор с аккумуляторной батареей
И у одного и у второго, имеются свои плюсы и минусы.
Первый наш мотор был SUZUKI DF2.5S, 4-х тактный весом всего в 13 кг. Брали новый на лодку ПВХ длиной в 2м90см. Для нее это даже очень ничего. Цель он свою выполнял на отлично на троллинговой рыбалке. На 4-х тактных маленьких моторах бак находится в самом моторе, не отдельно, с одной стороны это очень удобно, залил бензин, и катайся целый день. Минус таких моторов с большими лошадиными силами-они тяжелые и в цене значительно дороже.
Покатавшись всего один сезон на данном моторе, мы поняли, маловато будет лошадок. В итоге подумав, поразмышляв, решили продать и на следующий сезон купить более мощный. Ну так всегда, купишь меньше, потом хочешь больше. В итоге продали вместе с лодкой ПВХ.
В новый сезон сделали полное обновление. Приобрели лодку ПВХ (не новую, один сезон) размером в 3м 90см, North silver XL. По поводу лодочного мотора очень долго думали, и все-таки решили брать больше 10-ти л.с. Наш выбор пал на Tohatsu 18. Да по мощи перепрыгнули лихо, с 2,5 на 18. Но сразу, кто не знает, есть одно жирное "НО".
Прежде чем засматриваться на моторы с выше 10-ти лошадиных сил, вы обязаны иметь права на право управлением маломерного судна до 20 метров. Занимает время, и необходимо немного поучиться, но это того стоит, и кстати очень интересно было обучаться на такие права. Лучше всего обучаться и сдавать перед летним сезоном, чтобы потом со спокойной душой выйти на воду.
Когда все уже было сделано, радости не было предела. Ведь мы подобрали идеальную лодку ПВХ и мотор. Мотор двухтактный, перед тем как покупать, перечитали про него кучу отзывов и материалов. Правда вес значительно увеличился до 41 кг. Максимальная скорость с лодкой ПВХ 390,с пайоломи, пустая до 42 км/ч. Вполне приличная скорость, для средних и больших озер, и заливов.
Немного про электрический. Для мелких речек, озер, да подойдет. Заряда хватит в среднем на 2-3 часа . На троллинг, «дорожку» идеально. Легкий, компактный. Пожалуй все плюсы и минусы собраны в этом абзаце.
Подведу краткий итог: «Если у вас рядом небольшая речка, либо озеро, рекомендую, брать мотор до 10 л.с. (Tohatsu, или Yamaha-но он дороже) не «париться» с правами. Если вы планируете везде ездить, искать новые места улова, на разных водоемах, от мелких до больших, смело покупайте Tohatshu 18, это золотая средина по цене и л.с. Да даже не на рыбалку, а покатать детей на надувной плюшке, идеальное решение! С ним вы не будете иметь проблем, прослужит долго.
Я рад если кому то помогла моя статья в выборе лодочного мотора. Если имеются дополнения, разногласия, вы можете смело написать это в комментариях под статьей.
Если сегодня вы узнали что-то новое, поставьте лайк (👍) этой статье, не забудьте подписаться на канал, спасибо за уделенное внимание!
Интересный и полезный канал про то, как это сделано... присоединяйся!