Найти тему
евгений евгений

Особые дети. 1. Как мы учились ходить за руку.

Для многих родителей детей с аутизмом и РАС первая проблема на прогулке заключается в том, что ребенок бежит куда хочет, и не идет туда куда не хочет. Для тех кто не в теме, то такого ребенка, который не откликается на свое имя, большого труда потерять не стоит.

Мы умудрились ребенка один раз потерять на своей территории дома в деревне, он залез в курятник, тихонечко там сел и сидел. А мы с криками бегали по всем двум соткам и искали. Искал долго, и нашли случайно, почти поседев и охрипнув.

Взять за руку ребенка было невозможно, он ее просто не давал. Любое прикосновение вызывало истошный крик. Хотя на руках носить было можно, но как бы трехлетка на руках уже довольно тяжелое удовольствие.

Передвижения самостоятельные были подобны "куда глаза глядят". Это на первый взгляд, но через месяц было уже понятно, что ребенок идет целенаправленным маршрутом. В деревне это был магазин, где ему очень нравилась плитка, он там мог тусоваться до часа. Вывести принудительно означало истерику. В городе -это тропинка до качелей.

После осознания происходящего, решили работать над этой проблемой походов за руку. Благо дело, проживаем мы в маленькой деревне, особых глаз не привлекали. Значит одеваемся, беру я его за руку, он в крик. И с такой сиреной идем в конец деревне. Потом назад. И так несколько дней кряду. Не представляю такой возможности в городе. Да еще привыкнуть нужно к этим постоянно осуждающим взглядам, в которых чего только ни читалось.

Худо-бедно через неделю стало возможно взять его за руку, уже без крика, но вырывался он все время при любой возможности - и сразу бежать куда глаза глядят.

Обычно спасением становится коляска, у нас она прослужила до 5 лет. В конечном итоге она сломалась под его весом во время отдыха в Абхазии, с тех пор справляемся уже своими силами.

Хотя и тут нужно сказать, что повороты не по маршруту, даже в коляске вызывали бурю негодования.

Только сейчас, а нам уже 6, я могу сказать примерно 50 на 50, что могу с ним пойти, куда надо мне, а не ему.

К слову сказать, некоторые считают, что они не различают людей. Типа все для них просто инструменты. Вот тут я бы не соглашался. Как и любой другой ребенок, аутист очень хорошо понимает границы дозволенного, так например бабушек он еще до сих пор водит только туда, куда нужно ему. Так и продолжается их маршрут уже год: площадка, магазин, парк, качели у дома.

Была еще отдельная беда, когда закрылся любимый магазин у дома. Сколько же времени мы проводили на его пороге, перед закрытыми дверями... Каким же образом невербальному ребенку объяснить слово "закрыто"