Как выбрать десять самых красивых итальянских автомобилей для одного обзора? Это непросто…
Пришлось отказаться от многих других красивых автомобилей, произведенных на Апеннинском полуострове, в противном случае их в этом списке было бы пятьдесят.
Представляю вашему вниманию очень субъективный список итальянских автомобильных красавиц.
1 - Iso Grifo
Вопреки ожиданиям, я начинаю не с Ferrari, Alfa Romeo или Lancia. Первым красавцем в обзоре является автомобиль от небольшого производителя Iso, который в 1963 году представил модель Grifo.
Легендарный Giorgetto Giugiaro, который в то время еще работал в Bertone, создал потрясающий классический кузов GT. Только в 1968 году стилист начал заниматься дизайном самостоятельно, основав Italdesign Giugiaro.
Grifo отличается драчливым «акульим» передом с характерным контуром и тонкой боковой линией. Обращает на себя внимание большое нестандартное лобовое стекло и мускулистые колесные арки. Grifo красив не только снаружи – внутренний интерьер, отделанный кожей и деревом, завораживает и в то же время напоминает самые элегантные времена в автомобильной промышленности, которые к большому сожалению, уже никогда не вернутся.
Iso Grifo, несмотря на красивый и легкий вид, на самом деле является настоящим монстром. Все благодаря американским силовым агрегатам, самый слабый из которых имел 5,4 литра, а самый большой, от Chevrolet, целых 7,4 литра.
2 - Ferrari F40
Без сомнения, этот список мог состоять только из автомобилей из Maranello, но тогда не было бы места всем красотам, созданным Pininfarina. Тем не менее, я решил выбрать модель F40, последнюю из созданных под неусыпным присмотром основателя бренда Enzo Ferrari.
F40 - это квинтэссенция суперкара - чрезвычайно низкий, резко очерченный кузов производит удивительное впечатление и в то же время выполняет свою роль - это аэродинамическая оболочка, скрывающая некоторые из самых передовых решений 80-х годов. Хотя стоит заметить, что речь идет только о механических проблемах. Это не Porsche 959 с электроникой. F40- это гоночный автомобиль, перенесенный на дорогу, даже лишенный ABS. И в то же время очень красивый. В то время как немецкий суперкар может соперничать с ним лишь с точки зрения технических характеристик. С точки зрения внешнего вида, немцы не смогли создать такую элегантность, как их итальянские коллеги.
3 - Lamborghini Miura
Lamborghini невероятно повезло, что судьба свела их с Marcel Gandini, одной из величайшей личности в мире дизайна. Достаточно сказать, что все важнейшие модели бренда, вплоть до Diablo, разрабатывались им. Этот проект не был завершен Gandini, но преемник Countach был построен на основе его концепции.
Lamborghini Miura считается первым суперкаром в истории автомобилестроения. Независимо от того, согласны ли мы с этим или нет, одно можно сказать наверняка - это один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Это произведение искусства, которое можно привести в движение. И это придает ему еще больше очарования.
4 - Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo за свою историю выпустила десятки красивых автомобилей. Один из самых красивых и в то же время самых редких - Alfa Romeo 33 Stradale. Необычное купе, созданное для самых богатых людей своего времени. Автомобиль был даже дороже Miura.
Стоит отметить, что идея инженеров Alfa Romeo отличалась от идеи команды Lamborghini. 33 Stradale - относительно небольшой автомобиль, длиной менее четырех метров и весом около 700 кг. Небольшой 2-литровый двигатель V8 обеспечил ему отличные характеристики - разгон до 100 км/ч занимал 5,5 секунды. Для сравнения - Miura для этого необходимо 6,7 секунды.
Но речь идет не о производительности, а о дизайне филигранного корпуса. Дизайнерской стороной Alfa Romeo 33 Stradale занимался Franco Scaglione, который разработал потрясающую распашную дверь 1960-х годов. Наряду с дверью был большой фрагмент стеклянной крыши, который не только облегчал вход, но и производил впечатление.
5 - Maserati GranTurismo
За исключением 1980-х Maserati всегда производила стилистически привлекательные автомобили. Такие модели как 3500 GT, Khamsin, Sebring или Coupe вызвали восхищение автолюбителей во всем мире. То же самое происходит и с предложением современных моделей итальянского бренда. GranTurismo производится на заводе в Модене с 2007 года. Несмотря на то, что прошло 13 лет с момента его дебюта, дизайн американского дизайнера Jason Castrio по-прежнему выглядит так, как будто он впервые появился на Женевском автосалоне 2020 года.
6 - Fiat Dino
Несколько десятилетий назад Fiat мог предложить автомобили любого сегмента - от «горожан» до типичных спортивных автомобилей. Dino оказался на вершине модельного ряда.
В автомобиле использовался небольшой двигатель V6 от Ferrari, который обеспечивал ему отличные характеристики, а дизайн-студии Bertone и Pininfarina сделали внешний вид автомобиля захватывающим.
Fiat Dino отличается идеальными пропорциями, резким покатым передом, заканчивающимся агрессивностью и слегка проложенной линией крыши. Длинная дверь имеет изящную ручку, а дизайн имеет множество других вкусов.
7 - De Tomaso Mangusta
Mangusta - еще один автомобиль, разработанный Giorgetto Giugiaro. На этот раз это работа, подписанная логотипом компании Ghia.
Mangusta выглядит агрессивно, как хищник, поджидающий свою добычу. Это может быть связано с легендой вокруг выбора имени. Говорят, что он был выбран, потому что животные мангусты охотятся на кобр, что должно было быть отсылкой к автомобилям Carroll Shelby.
В проекте Giugiaro невозможно не найти этой дикости, что отразилось на специфике автомобиля. Mangusta был невероятно быстрым, но управлять им было сложно.
8 - Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO доказывает, что даже когда итальянцам нужно создать аэродинамический автомобиль с типичными характеристиками, они могут создать произведение искусства, которое соответствует требованиям, предъявляемым к этому типу автомобилей.
Кузов самого дорогого автомобиля Ferrari был создан Sergio Scagliettiego в 1962 году. Перед конструктором стояла чрезвычайно сложная задача - автомобиль должен был быть не только красивым, но и обтекаемым. Перед запуском в производство Ferrari 250 GTO прошел тщательные испытания в аэродинамической трубе.
Было произведено всего 33 единицы, хотя требовалось 100 единиц для получения разрешения для участия в гонках. Это условие удалось обойти и Ferrari 250 GTO одержал победы на чемпионатах мира по спортивным автомобилям завоевав высшие титулы в категории производителей в 1962, 1963 и 1964 годах.
9 - Abarth 250 Vignale Berlinetta
Сегодня Abarth придворный паж Fiat, но до 1971 года это был независимый бренд, который занимался переделкой автомобилей других производителей. В 1949 году компания взялась за проектирование автомобиля Cisitalia 204. Разработка автомобиля была завершена на заводе Abarth, инженеры которого работали над технической стороной, чтобы создать автомобиль с очень высокими характеристиками. В 1950 году автомобиль впервые появился на спортивных соревнованиях на трассе Monza, где выиграла в своем классе (1100).
Abarth 205 Vignale Berlinetta по сравнению с базовой Cisitalia 204 имеет другую переднюю облицовку. Была изменена и линия крыши, что сделало проект агрессивным и спортивным.
Всего было выпущено три экземпляра этой модели.
10 - Lancia Stratos
Stradale Lancia Stratos - это, несомненно, автомобиль, который не является классически красивым. В нем нет итальянской легкости, он почти показной, бескомпромиссный, что и делает его привлекательным. Bertoneмногое позволял себе при проектировании этого автомобиля. Stratos как быстро преодолевал специальные участки на чемпионатах мира по ралли, так и внешне отличался от других раллийных автомобилей
Дорожная версия, лишенная дополнительного оборудования, немного более стилистически выдержана, но в целом не менее агрессивна.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!