Найти тему

Недооцененные фильмы: «Праздничный переполох»

Я уже писал о нетипичной современной французской комедии – «Ничего себе каникулы!» А теперь стоит вспомнить о фильме, снятом в лучших традициях французской комедийной классики. И при этом недооцененном.

Режиссерами франко-бельгийско-канадской картины «Праздничный переполох» стали создатели легендарной «1+1» Оливье Накаш и Эрик Толедано. Конечно, то, что на съёмочной площадке работали люди, снявшие одну из лучших комедий современности – еще не гарантия успеха. Однако в случае с «Праздничным переполохом» все получилось как надо.

Пожилой бизнесмен Макс Анжели руководит фирмой, обслуживающей праздничные мероприятия. У него и его организации финансовые проблемы, но вот наконец-то подворачивается выгодный контракт – нужно провести свадьбу во дворце 17 века. Кто же знал, что клиент – жених, хозяин шикарного дома – не только богат, но и ужасно привередлив? К тому же, личная жизнь Макса накануне пошла наперекосяк, здоровье уже не то, а подчиненные все, как на подбор – какие-то странные люди, которых так и тянет пуститься в авантюры или просто наделать глупостей.

Команда в сборе. Готовы наносить радость и причинять веселье.
Команда в сборе. Готовы наносить радость и причинять веселье.

«Праздничный переполох» для меня обернулся почти двумя часами гомерического смеха. Старая, как само понятие смешного, формула, когда вместо ожидаемого мы на каждом шагу встречаем неожиданное и нелепое – срабатывает безотказно. Жених должен наслаждаться праздником и развлекать невесту? Ан нет, он только мешает организаторам и всюду лезет со своей инициативой, превращая свадьбу в свой «бенефис». Фотограф дерется с гостями, а затем и вовсе… спойлерить не буду. Ди-джей ссорится с женихом и творит на сцене сущий произвол. А один из официантов вовсе оказывается бывшим парнем невесты, и это делает атмосферу мероприятия еще более напряженной…

Как бы оркестр. Как бы поет на итальянском.
Как бы оркестр. Как бы поет на итальянском.

Интересно следить за метаниями Макса и его подручных в попытках удержать свадьбу, что разваливается, как карточный домик. Они, несмотря на все разногласия, раз за разом проявляют чудеса хитрости, чтобы не допустить катастрофы.

Рабочий момент. Напряженное совещание на кухне.
Рабочий момент. Напряженное совещание на кухне.

Самое лучшее в этом фильме – огромное количество ярких, интересных персонажей, с каждым из которых связана небольшая сюжетная линия, вплетающаяся в общую свадебную «авантюру». Кто-то хочет устроить личную жизнь, кто-то жаждет самоутверждения, кто-то – решить свои финансовые проблемы. И, как Лебедь, Рак и Щука, тащат злосчастное мероприятие в разные стороны, так, что все трещит по швам.

Ничто так не бесит фотографа-профессионала, как любители со смартфонами!
Ничто так не бесит фотографа-профессионала, как любители со смартфонами!

Юмор здесь вполне французский – не такой замысловатый и парадоксальный, как у англичан, простой, но без американской пошлости. Шутки «про это» в «Праздничном переполохе» присутствуют, но чувство меры создателям картины ни разу не отказывает.

Ну и, конечно, обязательно стоит отметить финальный музыкальный номер – чарующую, причудливую, волшебную восточную музыку. С такими «чернорабочими из Индии» можно было сразу сэкономить на ди-джее и оркестре!

Почему же фильм не слишком популярен? Может быть, дело во вторичности? Сам сюжет про талантливого, но очень усталого руководителя и его неорганизованных подчиненных-раздолбаев, которые портят все его замыслы уже нашел в свое время воплощение в популярной американской комедии «Безумные подмостки» (Noises Off..., 1992). А сюжет с организацией праздника, переросшего в полнейший хаос был использован в испанской комедии 2015 года «Mi gran noche», известной в нашем прокате, как «Убойный огонёк». Правда, там юмор был намного чернее, и тот фильм был принят зрителями еще менее благосклонно, чем творение Накаша и Толедано… Так что, честно говоря, даже не знаю, что так не понравилось публике.

Может быть, от режиссеров ждали чего-то уровня «1+1»? Да, в сравнении с этой картиной «Праздничный переполох» проигрывает – по серьезности, по глубине проблематике, по вызываемым эмоциям и драматизму. Но это не делает его хуже. Просто новое творение Накаша и Толедано выступает в другой «весовой категории». Это легкая, веселая комедия положений, которая призвана напомнить нам: даже если все кругом вышло из-под контроля и летит к чертям, не стоит отчаиваться. Ведь на само деле все может быть не так плохо, как кажется, а находчивость, смелость и человеческая доброта могут выручить даже в самой дикой переделке.

Моя оценка - 10 из 10.

Рейтинг КиноПоиска - 6,598.

Другие недооцененные фильмы:

"Блюз Пекинской оперы"

"Вивариум"

"Идиократия"

"ЛЕГО фильм 2"

"Мистер Бин на отдыхе"

"Монах и бес"

"Моя мачеха - инопланетянка"

"Ничего себе каникулы!"

"Офисное пространство"

"Царь скорпионов"

"Человек-Муравей и Оса"

"Хан Соло. Звездные войны. Истории"