- Светопропускаемость стёкол один из главных законопроектов на рассмотрении в государственной думе. Давайте вместе разберёмся.
- История тонировки идёт ещё с дальних времён и власти, то ужесточают наказание, то наоборот любителям темных стёкол дают надежду на спокойную езду. На данный момент в 2020 году светопропускаемость стёкол является 75% лобовое стекло и 70% боковые передние стекла, на задние же ограничений нет. Но летом 2020 года появился новый законопроект в котором сказано, что в 2021 году можно будет затемнить лобовое стекло до 70%, а боковые передние без ограничений. Что ж хорошо если примут этот новый ГОСТ.
- Разберем сначала плюсы тонированных стёкол: первый и одним из самых главных плюсов тонировки является защита от солнца, солнце не слепит водителя днём и даёт очень хорошую видимость на дороге, вторым не мало важным плюсом является, то что никто не увидит что находится у вас в салоне автомобиля, а это может быть кошелёк, который вы по случайным обстоятельствам оставили в машине и согласитесь злоумышленникам уже не так будет хотеться вскрывать ваш автомобиль, третим плюсом является, то что никто не видит вас и вы чувствуете себя комфортней в вашем автомобиле, четвёртый плюс защита приборной панели от выгорания на солнце и так называемая торпеда автомобиля прослужит дольше, ну и конечно же последний плюс это внешний вид автомобиля.
- Теперь разберём минусы. Из минусов можно выделить плохую видимость в темное время суток, для сотрудников дорожной службы будет сложнее ловить преступников и на данный момент штраф в размере 500 рублей.
Более подробно разберём наказание за тонировку. На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
- Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Кто и как замеряет тонировку
- Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
- На мой взгляд не смотря на все ограничения, тонировка стёкол автомобиля является полезным вложением денег и как показывает практика ко всему можно привыкнуть