Криминальная комедия и драма в одном флаконе.
Незадолго до Рождества два киллера на службе у мафии по приказу начальства приезжают в бельгийский городок Брюгге. То ли это заслуженный отпуск, то ли новое задание – пока неизвестно. Киллер постарше, Кен (Брендан Глисон), искренне радуется и получает удовольствие от достопримечательностей. Киллер помладше, Рэй (Колин Фаррелл), недоволен вынужденным простоем, скучает и получает удовольствие лишь от пива. Их босс, Гарри (Рэйф Файнс), совсем не торопится с дальнейшими указаниями, иногда звонит и оставляет матерные записки через милую консьержку в отеле.
Первую половину фильма в Брюгге ничего не происходит: Кен наслаждается средневековым городом, Рэй знакомится с девушкой, идет на свидание, знакомится с карликом, бухает, нюхает кокаин – наверное, все киллеры проводят так свободное от работы время. При этом диалоги между главными героями - это отдельное произведение, после которого стоило ввести номинацию на Оскар в категории «лучшие диалоги». Если до 2008-го года, возможно, у кого-то еще были иллюзии о том, что Тарантино лучше всех на свете пишет диалоги, то автор-дебютант «В Брюгге» Мартин МакДона окончательно их уничтожил. Так остроумно, бодро и колко, кажется, никто еще не писал. При этом сами по себе диалоги вроде бы ни о чем: Кен постоянно хочет приобщить Рэя к культурным ценностям Брюгге, а Рэй недоумевает. Чем может впечатлить вид на город с колокольни, если ты вырос в Дублине, а не на ферме? Зачем в церкви Базилика Святой Крови дотрагиваться до сосуда с кровью Иисуса Христа?
В общем, до определенного момента фильм притворяется комедией, но потом, выясняется истинная причина пребывания Кена и Рэя в городе, и становится уже не так смешно. Чуть позже появится и инфернальный босс Гарри, с приездом которого комедия окончательно уступит место жесткой криминальной драме: драка, перестрелка, кровь и рождественский снег в Брюгге. Убедительно, пронзительно и красиво. Фильм вышел двенадцать лет назад, и можно смело сказать, что это одна из лучших криминальных лент за последние лет двадцать.
В какой-то момент один из героев задается вопросом: может, это и есть ад? Провести целую вечность в чертовом Брюгге? Что ж, если для персонажей картины это ад, то для зрителя, скорее, настоящий катарсис.
Рецензия на новый боевик с Лиамом Нисоном "Честный вор"
Рецензия на недавний криминальный боевик "Киллер"