Как купить тур он-лайн дешевле
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии ведет свою историю с 18 декабря 1910 года, когда на Итальянской улице был открыт «Палас-театр», где с большим успехом шли оперетты с участием знаменитых актеров того времени. На первом этаже были кабаре и ресторация.
Спустя 9 лет, в 1920 году здание было отдано труппе Государственного театра комической оперы, которую возглавлял К. Марджанов. Спустя год, подвал перестроили под кабаре, носившее название «Хромой Джо», где после спектаклей звезды сцены каждый вечер разыгрывали шуточные представления.
В 1929 году у театра появился новый сосед – «Мюзик-Холл», музыкальным руководителем которого был И. Дунаевский, а хореографом – К. Голейзовский. На сцене «Мюзик-холла» выступали Л. Утесов, Г. Богданова-Чеснокова.
Свой первый спектакль Ленинградский государственный театр музыкальной комедии представил публике 17 сентября 1929 года. Худруком стал виднейший деятель искусств, режиссер и актер оперетты А. Феона.
В середине 30-х годов в Музкомедию пришло второе поколение труппы: В. Христианова, А. Герман, К. Астафьева, Е. Михайлов, В. Свидерский, Н. Болдырева, А. Королькевич, Л. Колесникова, Л. Таганская, И. Кедров, А. Орлов. Спектакли ставили Э. Каплан, В. Соловьев, П. Вейсбрем. В то же время здесь стали делать постановки оперетт на современные темы, авторами которых были И. Дунаевский, Б. Александров, Н. Стрельников.
В 1938 году все помещения отдали Ленинградскому театру музыкальной комедии, первым премьерным спектаклем которого была постановка комической оперы Д. Обера «Черное домино».
Ленинградский театр музыкальной комедии был единственным не закрывшимся во время блокады города театром. Все 900 дней. Спектакли готовились в самые сжатые сроки, актеры не обращали внимание на голод и постоянные бомбежки. Актеры давали по 2 спектакля в день.
В 1941 года здание театра было сильно повреждено, когда дом рядом с ним был полностью разрушен от прямого попадания бомбы. Последний раз занавес в зрительном зале был поднят 24 декабря. Последующие спектакли шли на сцене Александринского театра, труппа которого была в эвакуации.
По Дороге жизни актеры музыкального театра выезжали на фронт. В тылу и на передовой они дали свыше тысячи концертов. Большое внимание было уделено работе над созданием пьес современной тематики. Находившиеся в блокадном городе писатели В. Вишневской, В. Азаров, А. Крон писали либретто, а композиторы В. Витлин, Л. Круц и Н. Минх – музыку к оперетте на патриотическую тему «Раскинулось море широко».
В дни блокады ни один спектакль не был отменен, и не было ни одной замены актеров, не смотря на то, что помимо сценической деятельности вся труппа дежурила в командах МПВО, госпиталях, помогала вытаскивать людей из-под завалов после бомбежек.
В блокаду коллектив театра потерял 64 человека. Актеры театра играли в промерзшем зале, падали за кулисами в обмороки от голода, но собирали аншлаги. Очередь за билетами ленинградцы занимали с 5 часов утра. Постановки в блокадном городе увидели более миллиона зрителей.
В послевоенное время на подмостках театра наравне с классикой шли оперетты О. Фельцмана, Ю. Милютина, В. Соловьева-Седого, И. Дунаевского, А. Петрова, Э. Жарковского.
С 1972 по 1988 г.г. коллектив театр возглавил заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. Он помог найти театру новое творческое направление. На сцене блистали мастера оперетты и молодые артисты: В. Кривонос, В. Костецкий, Е. Дриацкая, Б. Смолкин, Т. Васильева, Е. Тиличеев, В. Кособуцкая, А. Семак, Е. Полосина. В это время шли ставшие классикой постановки: «Труффальдино», «Свадьба с генералом», «Дело», «Свадьба Кречинского», «Жар-птица».
В 80-е годы здание театра остро нуждалось в ремонте. Почти 10 лет труппа вынуждена была выступать на разных сценах, в Домах культуры. За это годы театр практически потерял своего зрителя. Лишь с приходом в качестве художественного руководителя в 1995 г. А. Белинского ремонт был все же сделан.<p>Сейчас театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Труппа театра пытается возродить былую славу Музыкальной комедии.