Кажется, что еще немного и - мы станем воспринимать дистанционное обучение школьников как норму, а не как временную меру. В Москве Собянин продлил дистант у 6-11 классов якобы до 6 декабря. Почему якобы? Потому что ранее звучали другие ограничения про "до 15 января", и там обтекаемо было сказано, что посаженные на онлайн-обучение школьники и студенты не смогут пользоваться льготным проездом. То бишь морально родители готовятся к 15 января, а не 6 декабря.
В связи удаленностью всех от всех звонит мне на днях наша классная руководительница и говорит, что у ребенка нет активности на уроках - оценок нет совсем по предметам, которые идут 1-2 раза в неделю. Погодите, отвечаю, вторая четверть только началась - успеет еще догнать и все получить.
Классрук начинает говорить, что нам сейчас нужно, чтобы ребенок оставался в контакте, не замкнулся в себе, мол, время сейчас для них тяжелое - они же дети...
С моей точки зрения, ничего тяжелого там нет, скорее наоборот - сообразил человек, что можно от всех отгородиться и никто его не достанет, и наслаждается жизнью теперь, молча присутствуя на уроках, выполняя план минимум.
Классрук переживает, что он же отстанет, потом придется нагонять... Попыталась ей объяснить, что тишина в эфире еще не означает, что ребенок ничего не делает. Скорее всего, он просто слушает, запоминает и записывает. И не считает нужным включаться активнее. Пошутила, что у ребенка тяжелая наследственность.
Вспомнила, как сама страшно не любила отвечать у доски. Да и просто с места. В общем, устные ответы - смерть моя. Не потому что не знала, а потому что объяснять, что к чему и почему, когда мне это очевидно, было очень утомительно и раздражало.
Особенно километровые выражения по алгебре - упростить, сократить и т.п. И помедленнее - там записывают, и с объяснениями, почему именно так, а не иначе, - другим понять надо. В старших классах я вообще отказалась выходить к доске. Угрозы двоек не сработали. Спасибо педагогам, которые пошли навстречу и просто отстали.
Теперь пытаюсь донести до классрука, что нет ничего страшного в том, что ребенок не стремится отвечать устно и быть "на всех экранах страны". Не считаю, что это как-то сильно навредит ему в будущем, из серии: "Не научишься сейчас отвечать - как дальше будешь перед публикой выступать?" Нормально будет выступать. Проверено.
А вы любили тянуть руку и отвечать у доски или предпочитали, чтобы вас не трогали лишний раз, даже если вы знаете ответ на вопрос?